Правила игры 9 бильярд кратко. Американский бильярд – правила игры. Правила игры в пул

Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

Пул

Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

  • Маленькие размеры игрового стола;
  • Наличие 16 бильярдных шаров.

Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

Правила игры в Пул «Восьмерка»

Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

  • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
  • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
  • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

Правила игры в Пул «Девятка»

Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

  1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
  2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
  3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
  4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
  5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

Играют битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку.

Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

Управление в игре

Выбери направление удара, перемещая курсор мыши. Чтобы выбрать силу удара, нажми и удерживай левую кнопку мыши и перемещай курсор мыши согласно указаниям стрелок. Чтобы выполнить удар, отпусти левую кнопку мыши. Если необходимо, выбери резку, кликнув левой кнопкой мыши на желаемое место удара по шару.

Расстановка шаров

Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.

Правильный начальный удар

Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

  • Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.
  • Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.
  • Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

Продолжение игры

При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут". Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

Пуш-аут

Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".

Игра после нарушения

Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

Промах по очередному столу

Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

Недоведение до борта

Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

Удар с руки

При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

Игровые бонусы

Супер-подсказка траектории

Увеличение подсказки траектории

Усиление резки

Увеличивает точку на шаре, к которую попадает кий, — увеличивается точность удара

Момент остановки

Предсказывает момент остановки шара

29 января 2014 2898 При игре в "Девятку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
"Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.

3. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

А) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.

Б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.

В) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут". Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

5. ПУШ-АУТ.
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".

6. ИГРА ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ.
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

7. ПРОМАХ ПО ОЧЕРЕДНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

8. НЕДОВЕДЕНИЕ ДО БОРТА.
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

9. УДАР С РУКИ.
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

10. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.

11. ТРИ НАРУШЕНИЯ ПОДРЯД.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.

12. СЕРИЯ.
Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

13. ПАРТИЯ.
Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также, если одному из игроков засчитано поражение.

В игре "Девятка" используется девять прицельных шаров, пронумерованных от единицы до девяти, плюс биток. При каждом ударе биток в первую очередь должен коснуться шара с наименьшим номером. При этом необязательно забивать шары по порядку номеров.Если игрок забивает шар правильным ударом, то его серия продолжается до первого промаха, фола или победы (в случае сыгрывания девятки). В случае промаха по лузе, вступающий в игру соперник должен принять сложившуюся на столе позицию. Если было совершено нарушение, то оппонент может установить биток в любом месте стола. Перед ударом объявлять заказ не нужно. Матч заканчивается, когда один из соперников выиграет заранее определенное количество партий. При игре в "Девятку" следует руководствоваться "Общими правилами пула"

2. Расстановка шаров

Прицельные шары расставляются в виде ромба. При этом единица располагается на его вершине и на задней отметке стола, а девятка в центре пирамиды. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.

3. Очередность разбития пирамиды

В игре "девятка" победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:

Игроки разбивают по очереди

Разбивает проигравший

Разбивает проигрывающий по партиям игрок

4. Правильный начальный удар

Правильный начальный удар должен удовлетворять тем же условиям, что и обычный удар, за исключением следующего:

Игрок должен попасть вначале по единице, в результате чего, будет забит какой-либо прицельный шар, либо борта коснутся четыре прицельных шара.

Если биток падает в лузу, выскакивает за борт или нарушены правила разбития, то это квалифицируется как фол, и игрок, получивший право удара, может установить биток в любом месте стола.

Если при разбитии выскакивает любой прицельный шар, то это также считается нарушением, и оппонент может играть с руки с любого места стола. Выскочившие шары не выставляются (исключение составляет только девятка).

5. Продолжение игры

Следующим после правильного разбития ударом может быть так называемый "выкат". (см. п. 6). Если при правильном начальном ударе падает один шар и более, то серия игрока, выполняющего разбитие, продолжается до первого промаха, фола или победы в партии. Если игрок, выполняющий начальный удар, не забивает ни одного шара или совершает нарушение, то начинается серия его оппонента, которая также продолжается до первого промаха, фола или победы. Партия заканчивается после после того как девятка будет забита правильным ударом, или если один из игроков совершит ряд серьезных нарушений правил.

6. Выкат (Push out)

Непосредственно сразу после правильного разбития игрок может выполнить "выкат", чтобы переместить шар в более выгодное для продолжения партии положение. При "выкате" нет необходимости касаться битком прицельного шара или борта, но все остальные требования правильного удара должны соблюдаться. Перед выполнением "выката" игрок должен объявить об этом, в противном случае удар считается обычным. Любой прицельный шар, забитый при "выкате", не засчитывается и не выставляется, за исключением девятки. После правильно выполненного "выката" в игру вступает противник, который может либо принять существующую позицию, либо вернуть право удара игроку, производившему "выкат". "Выкат" не считается фолом до тех пор, пока не нарушены какие-либо правила (за исключением п. 8 и п. 9 настоящих правил). Любой неправильно выполненый "выкат" штрафуется в соответствии с типом допущенного нарушения. Если при разбитии биток падает в лузу, то игрок, получивший право удара, не может производить "выкат".

7. Фолы

Игрок, которому объявлен фол, обязан прекратить свою серию, при этом шары, забитые с нарушением остаются в лузах. (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру противник может установить биток в любом месте стола. Если игрок совершает несколько нарушений в течении одного удара, то это квалифицируется как единственный фол.

8. Неправильный удар

Удар считается неправильным и квалифицируется как нарушение, если первый прицельный шар, которого коснется биток, имеет не наименьший номер.

9. Недоведение шара до борта

Если после контакта битка с шаром не был забит прицельный шар и не был доведен до борта ни один шар, то это считается нарушением.

10. Удар с руки

Когда игрок получает право удара с руки, он может разместить биток в любом месте стола, но без касания какого-либо прицельного шара. До того как произведен удар, игрок может корректировать положением битка.

11. Прицельные шары, выскочившие за борт

Любой не забитый прицельный шар считается выскочившим за борт, если он оказался за пределами игровой поверхности стола. Удар, при котором шар выскакивает за борт, считается фолом. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), а партия продолжается дальше.

12. Фол при выполнении перескока и массе

Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мешающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

13. Три фола подряд

Если игрок допустил три нарушения подряд в трех последовательных ударах без промежуточных правильных ударов, то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения подряд должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим фолом игроку должно быть сделано соответствующее предупреждение. Серия игрока начинается, когда к нему переходит право удара, и заканчивается в случае промаха, фола или победы в партии, а также если нарушение было совершено между ударами.

14. Завершение игры

Партия начинается, когда биток пересекает линию дома при выполнении начального удара. При этом биток вначале должен коснуться шара с номером один. Партия заканчивается, когда правильным ударом забита девятка или одному из игроков засчитано досрочное поражение.

В первую очередь стоит сказать, что в девятку играют белыми или нумерованными шарами. Шары нужно ставить ромбом для того, что бы первый шар стоял на задней точке. Попадание битком по шарам должно быть поочередности, тоесть первое касание должно быть по шару с наименьшим номером. Не требуется заказывать ни шар, ни лузу. Выиграет тот игрок, который правильно забьет девятый шар. Кто выигрывает в первой игре, начинает следующую, если порядок игры не был изменен перед началом соревнований. Позиция шаров нехитрая: первый шар на заднем месте, девятый находится в середине ромба, а остальные шары могут быть размещены в произвольном порядке.

Правила игры в пул

По правилам игры в бильярд перед начальным ударом игрок может ставить свой шар куда угодно. Правильно выполненным считается начальный удар тогда, когда игрок с одного удара попал битком в первый шар, а остальные прицельные шары (хотя бы четыре) коснулись об борт стола или хотя бы один из них попал в лузу.

Правила игры в пул запрещают отыгрываться при начальном ударе. Если при выполнении начального удара игрок попал в шар битком с наименьшим числом, а любой из других шаров попал в лузу, тогда игрок продолжает играть дальше, но он также должен попасть в шар с наименьшим числом. Если он при выполнении следующего удара не попадает в шар с наименьшим числом, а прицельные шары не коснулись борта стола и ни один из них не попал в лузу, или игрок совершил какую-нибудь другую ошибку, то противник имеет полное право поставить биток в любую точку бильярдного стола, продолжать игру из той позиции, которую оставил его соперник, и шары, которые он загнал в лузу не выставлять.

Если игрок, который делает удар, попадает в шар с наименьшим числом первый и этим же ударом посылает шар с номером 9 в лузу, то он автоматически выигрывает игру. Но если игрок после выполнения начального удара оставляет неразбитый ромб, то это считается ошибкой, то есть не позволенным отыгрышем.

Push — Out — эта такая игра, когда игрок после правильно сделанного начального удара может ударить битком в шар, борт или даже попасть в лузу шаром, который после всего этого остается там. Но стоит сказать, что это никак не касается девятого шара, который перед этим был выставлен на начальную позицию или на продольную линию. При выполнении Push-Out, когда игрок не попал в прицельный шар, то это тоже не считается ошибкой. Так же не будет считаться ошибкой, когда игрок при попадании в прицельный шар ни один из других шаров не коснулся бортов игрового стола или прицельный шар не был загнан в лузу.

Если сам по себе Push-Out не был очевидным, то игрок обязательно должен был его объявить, иначе в противном случае будет считаться выполнение обычного удара. После того, как был выполнен Push-Out, соперник решает бить ли ему самому или лучше передать ход игроку, который бил только что. Не будет считаться ошибкой Push-Out до тех пор, пока не были нарушены правила игры. Если было допущено нарушения правил игры во время Push-Out, то это позволяет играть сопернику с руки. Суть самого Push-Out — это постановка битка в самую выгодную и беспроигрышную позицию для выполнения удара.

Игра продолжается до тех пор, пока игрок своими прицельными ударами попадает по шару с наименьшим числом и при этом попадает любым шаром в лузу. Это дает ему неотъемлемое право продолжать игру. Выигрывает тот, кто правильно загоняет в лузу 9-й шар. В данной игре отсутствует, какой либо заказ лузы или шара.

Игрок, который три раза делает ошибку, автоматически проигрывает. Игрок, у которого уже есть три ошибки, то перед выполнением следующего удара должен быть предупрежден судьей или своим соперником об этом. Если биток при первом ударе попадает в лузу — это первая ошибка.

Похожие статьи

© 2024 nerdkey.ru. Компьютерные игры.