Шведская ветка в World of tanks. Шведская техника в строю Техника швеции в ворлд оф танк

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей игре будет предоставлена такая нация как Швеция. В сети уже долгое время можно наблюдать любительские ветки развития данной нации. Мы постарались и собрали свое дерево развития в которую входит 4 ветки: СТ, ТТ, ПТ, САУ. Поместить 37 танков в одну статью было бы глупо и по этому мы разделили одну большую на 4 маленькие, которые будут включать в себя по одной из веток. Но помимо 4 основных, будет еще и пятая статья о Шведских танках, а какая именно узнаете позже.

В первой части мы рассмотрим ветку тяжелых танков. Она будет состоять из трёх легких танков, четырёх средних и трёх тяжелых танков, чем и будет заканчиваться данная ветка. Просим вас заметить что данные о ттх взяты из интернет источников. В игре все данные могут быть другими. Так же уведомляем что все ветки собраны по усмотрению автора и по данным из форумов World of tanks.

1 уровень - L-5


На первом уровне Шведов будет представлять легкий танк L-5, который прекрасно вписывается в ряд с остальными танками 1 уровня. Вооружаться будет 37 мм орудием с углом склонения в -10 град вниз и +30 град вверх. Боекомплект составлял 200 снарядов, а экипаж состоял из 4-ех человек. По историческим данным первые 3 образца были оснащены 70-сильным бензиновым двигателем, и того, при 7 тоннах веса мы получаем по 10 лошадей на каждую тонну, что довольно мало, и по математическим расчетам будет разгонять наш танк максимум до 20 км/ч. Данные о бронировании не указаны ни в одном источнике, по этому мы не сможем вам предоставить точных чисел, но предположительно танк будет иметь броню схожую с бронированием танка Рено или МС-1, так как годы производства танков припадают практически на один и тот же период. В целом, танк будет медленен, но с хорошим орудием.

2 уровень - Strv fm31


Легкий 11-тонный агрегат вооруженный той же 37мм пушкой, что и его предшественник. О бронировании известно, что толщина листов колебалась от 6 до 14 мм. Можно предполагать, что 14 мм танк будет иметь в башне, так как это самая главная часть танка, ну а 6 мм будет скорее всего по бортам и в корме, что присуще практически всем танкам. Двигать наш танк с места будет 150-сильный, 12-цилиндровый двигатель Maybach, а максимальная скорость будет в пределах 35 км/ч.



3 уровень - Strv m31


В целом данный танк это тот же, Strv fm31, но с усиленной броней корпуса и башни с 6-14 до 8-24, а также другим двигателем. Теперь нас разгоняет до 42 км/ч 200-сильный двигатель Майбах. Орудие по всей видимости такое же как и предыдущих 2-ух собратьев, хотя есть вероятность что разработчики все таки всунут на 3 уровне какое-то годное орудие, так как мы теперь будем воевать и против 5 уровней, а 37 мм не очень подходят для данного дела. Но это всего лишь догадки, а мы продолжаем двигаться дальше.

4 уровень - LAGO


8,5 тонн веса и 200-сильный двигатель дают нам возможность разгоняться до 46 км/ч. Бронирование скорее всего схожее с предыдущим танком, но по историческим данным стало известно что танк мог весить и 9,6 тонн с учетом накладных листов брони, поэтому с немалой уж вероятностью мы можем увидеть один танк, как прокачиваемый, а еще один, с усиленной броней, как прем танк, но и это всего лишь догадки и домыслы.

Но опять же мы видим что нас не обделили новым орудием. Все те же 37 мм уже на 4 уровне. Думаю каждый из вас готов поспорить, что хотя бы на 4 уровне нам дадут какое нибудь нормальное и пробивное орудие.



5 уровень - Strv M42


На пятом уровне уже действительно ощущается присутствие настоящей Шведской инженерной мысли. Орудие у нас уже не 37 а целых 75мм. Бронированием на 5 уровне нас не особо и обделили: от 9 до 55 мм, но закругленный нос лба корпуса в приведёнке дает предельные 150 мм в некоторых проекциях, что не так уж и мало на 5 уровне. Для сравнения возьмите Американский шерман, так как в нем схожая ситуация с броней лба. При 22 тоннах веса и 380 л/с мы имеем удельную мощность в 17 лошадей на тонну, что позволит нам набрать наши почетные 42 км/ч. Танк должен выйти довольно играбелен и быстр, но зная разработчиков трудно предугадать, что они преподнесут нам в этот раз.







6 уровень - Strv 74


Построен на базе предшественника, но как мы можем наблюдать с другой башней, которая чем то схожа с башнями недавно добавленных американских легких танков. Бронирование от 15 до 80 мм, как мы видим то башня, имея 80 мм, будет имбовата для своего уровня ведь на 6 уровне никто не сможет ее пробивать. Вооружен 75 мм орудием, но не таким как у предшественника. Оно будет лучше по всем показателям. 170 лошадей в бензиновом двигателе будут разгонять нас до 40 км/ч.







7 уровень - 74/13


Ситуация с корпусом повторяется вновь, но башня от Французского АМХ 13 дает нам новые возможности. Изменения коснулись так же и динамики: при весе 20 тонн, мы получили 450-сильный двигатель что дает нам просто запредельные 22 лошадки на тонну веса. И теперь наша максимальная скорость будет в пределах 50-55 км/ч. Орудие скорее всего будет 90 мм. Неизвестно, будет ли оно с барабаном заряжания, но смеем предполагать что барабан все таки стоит ждать, ведь засунуть одиночное орудие в башню сконструированную под автомат заряжания не исторично. В итоге мы должны получить конкурентоспособную машину АМХ 13 75.



8 уровень - KRV 81


Из исторической справки известны лишь данные о бронировании: корпус 125/30/20, башня 165/112/112. Можно лишь догадываться какое орудие нам дадут, но из фото мы видим, что установлено 105 мм орудие, схожее с орудиями британских СТ 8 и 9 уровня. Динамика будет на среднем уровне: максималка в районе 40 км/ч, а удельная мощность около 15-18 л.с/т. В целом танк будет недалеким аналогом Британского Центуриона, и опять же, это всего лишь домыслы.







9 уровень - KRV 105


Танк будет весьма интересным и быстрым, так как при массе в 40 тонн мы имеем 550-сильный двигатель SFA, и наша максимальная скорость будет в районе 45 км/ч, что для тяжелого танка весьма неплохо. Бронирование корпуса будет 170/70/20, башня же будет иметь 170/125/30. Не стоит отбрасывать тот факт что нос может быть щучим, как это указано в некоторых исторических данных. Орудий по всей видимости будет 2, это 105 мм стоковая и 120мм топовая (по аналогии с АМХ 50 120 и АМХ 50В). Ах да, еще у нас есть отличные УВН, ну по крайней мере вниз, да да, именно вниз, 12 см вниз и 8 вверх, и кажется чуется замах французского 50 120 с его ужасным УВН вверх.







10 уровень - KRV 120


Все данные практически одинаковы с нашим предшественником, за исключением некоторых параметров. Стоковый двигатель AV-1195 имеет какие то 540 лошадок, ну а топовый уже хоть как то блещет своей мощностью, 668 лошадиных сил, но из-за повышенной массы и удлиненного корпуса мы имеем такую же динамику как и KRV-105. Бронирование также подверглось изменению. Скорее всего нос лба корпуса будет, щучим как указано на рисунке. Толщина брони башни будет составлять то ли 140, то ли 170, так как концепций танка было 2, это EMIL 1 и EMIL 2; борта башни 40 или 60, ну а корма башни 20 либо 30 мм. Корпус во лбу будет иметь либо 120 либо 145мм; борта 20 или 30, ну а корма корпуса в обеих концепциях указывает на отметку в 20 мм. В итоге мы должны получить танк схожий с АМХ 50В и АМХ 50 120, но не зная: с барабаном, или без.


Подытоживая первую часть стоит отметить, что ветка довольно интересна в прокачке, то есть каждый танк будет уникален и по своему играбельным. На низких уровнях нас ждет «37 миллиметровый марафон» а начиная с 5 уровня играть становиться интереснее, и уже подходя к топу мы видим, что танки данной ветки действительно достойны времени и сил на их исследование.

В лиге наций World of Tanks прибыло. Скоро в игре появится техника Швеции. и скорости до километра. Но уже есть главное характер. Посмотрим, какими будут шведские танки. танк с богатой историей. Strv fm/21. под видом деталей тракторов. В общем, сплошные интриги и тайны. видео на тему.

Легкий танк 1-го уровня. Выделяется разве что размером. запас очков прочности. Углубляться в нюансы, особого смысла нет. Играть на нём придётся недолго. Следом идут Strv m/38 и m/40L. Нормальные машины для своего уровня. и ярких достоинств. Добротная техника. черты шведских танков.

Легкое бронирование, небольшой размер и отличные углы вертикальной наводки. Танк четвертого уровня Lago такой же. Универсальная машина для любых задач. чуть больше динамики по сравнению с предшественниками. в World of Tanks замедляется. Появляется время почувствовать танк, на котором играешь. Здесь много интересных машин разных наций.

ангарах игроков навсегда. попасть в эту компанию. Подвижность, скорость, мощность вооружения у танка средние. вертикальной наводки. 15 градусов вниз. спрятав корпус в рельефе. По совокупности характеристик Strv m/42 не уступает лучшим средним танкам на уровне.

На шестом уровне игрока ждёт испытание. придётся пересмотреть. У Strv 74 так себе динамика и бронирование. Это было бы ничего, но вот размер… Для среднего танка он большой. Машина из разряда «попал-пробил». из самых комфортных орудий на уровне. У него отличное пробитие и точность.

Из этой пушки приятно стрелять издалека. Ну и углы вертикальной наводки. высокий танк в рельефе. очень напоминает ПТ-САУ. подкинет проблем. семьдесят четвёрки. средний танк седьмого уровня. Он настолько похож на лёгкий, что даже тонкая броня воспринимается нормально.

Пушка Leo оставляет смешанные чувства. сведением и стабилизацией. бронебойным снарядом 300 единиц. танки заканчиваются, и начинается эра тяжеловесов. Топовые машины похожи по характеру, на них можно спокойно оттачивать мастерство и доводить приёмы до совершенства. разные источники вдохновения. Сначала немцы, потом чехи.

вроде качающейся башни. девятого и десятого уровней. Восьмерка, Emil I. Похож на AMX 50 100. У него тоже есть барабан. Отличается от месье хорошей лобовой бронёй и рациональными углами наклона. машины младших уровней и большую часть своего. Забытое ощущение для того, кто любит машины с автоматом заряжания.

хорошие углы склонения орудия. из-за гребня холма. В активе АМХ скорость. и динамичнее, так и в стрельбе. У него меньше время перезарядки. И больший потенциальный урон с барабана в сочетании с более высоким пробитием. В целом, швед настреливает меньше, но надёжнее. медленней, но спокойнее.

танковой ветки Emil II. Если сравнивать с французским АМХ 50 120, то история продолжается. углы вертикальной наводки, размер. Он чуть меньше. Швед уступает AMX в бронепробитии и динамике. Десятка, тяжелый танк Kranvagn. достоинства и недостатки Эмилей.

В наличии тонкие борта и плотная компоновка, что чревато выбиванием модулей. У пушки не очень высокое пробитие. такими недостатками? Главная «фишка» Кранвагна сочетание хорошо бронированной башни с выдающимися углами наклона орудия вниз. Она диктует манеру игры.

Спрятать корпус, и реализовать барабан. это без лишней суеты. можно сменить позицию -динамика позволяет. несколько общих черт. бронирование и небольшие размеры. углы наклона орудия. Если нравится играть от рельефа -то это, пожалуй, лучший выбор. На этом всё. Удачи в бою.

24.3.2017 3121 Просмотров

С выходом обновления 0.9.17, игрокам стала доступна для изучения шведская ветка танков , которая представлена двумя ветками исследования. Машины этой нации обладают специфическими особенностями, которые внесли в геймплей новые возможности для игроков.

К сожалению игроков, в шведской ветке развития доступны только ПТ-САУ и тяжелые танки. На данный момент достоверной информации о введении легких машин, полноценной ветки средних танков и САУ не поступало, хотя в архивах достаточно информации о разработках шведских инженеров разных типов бронетехники. Это дает надежду о добавлении новой уникальной техники, которая сделает игру еще более захватывающей и увлекательной.

Шведская ветка тяжелых танков

Ветка тяжелых танков Швеции на всей своей протяженности неоднородна. Игроки начинают игру на легких машинах, на четвертом уровне пересаживаются на средние и только на восьмом в игру вступают тяжелые танки. Такая неоднородность техники приносит игрокам некоторый дискомфорт в геймплей, поскольку пересадка экипажа с одного типа техники на другой сопровождается штрафом по опыту, который составляет 20%. К тому же перки, которые нужны для комфортной игры на средних танках не всегда подходят для игры на тяжелых.

Поэтому игроки, решившие выкачать для себя тяжелые танки Швеции, будут обязаны часто сбрасывать перки для изучения более подходящих. Но все эти неудобства в итоге будут вознаграждены наличием в ангаре отличной тяжелой техники. Особенностью этих машин является барабан заряжания, который значительно упрощает процесс нанесения урона.

В игре World of Tanks представлено много таких танков, но шведы имеют яркое преимущество перед ними, а именно крепкую лобовую броню, которая может отбивать снаряды больших калибров и тем самым повышает живучесть техники на поле боя. Более подробная информация о ветке тяжелых танков Швеции будет позже.

Так же, как и ветка тяжелых танков, шведские ПТ-САУ были введены в игру со своими особенностями. И если до 8 уровня истребители танков Швеции довольно похожи на машины других наций этого же типа, то после достижения этого уровня игроки получают уникальный осадный режим ведения боя.

Используя его, игрок может передвигаться кругом своей оси, используя маскировочную сеть и стереотрубы, которые будут активны. Такие характеристики машин еще не вводились в игру и многие игроки уже по достоинству оценили их. Более того, при переходе в осадный режим машины получают просто фантастические углы вертикальной наводки, что делает игру на этой технике очень комфортной.

Девятый и десятый уровень шведских ПТ-САУ имеют отличную броню, в следствии рационального расположению бронеплит, от чего большинство снарядов противника рикошетят. Также стоит отметить отличные параметры маскировки шведских ПТ-САУ, которые в сочетании с маскировочной сетью делают машину невидимой на поле боя и зачастую их можно обнаружить только последствием «рентгена». Их орудие отличается отменной точностью.

Но не обошлось и без минусов. Переход в осадный режим занимает некоторое время, машина находясь в этом режиме обладает низкой скоростью передвижения. При выходе с режима, скорость ПТ – САУ многократно возрастает, но при этом ведение огня оставляет желать лучшего. Пропадают углы вертикальной наводки, ухудшается точность и стабилизация орудия.

На данный момент премиумные танки Швеции представлены только одной машиной – средним танком Strv m/42-57 Alt A2 . Он обладает хорошей подвижностью, барабаном заряжания и неплохим уроном в минуту. К его минусам стоит отнести наличие слабого бронирования, посредственных углов вертикальной наводки и низким пробитием базового снаряда. К тому же, при пересадке экипажа на тяжелые танки, игроки заплатят большой штраф по опыту.

Более подробно об этой машине, как и других танках мы расскажем позднее.


Stridsvagn m/42 (strv m/42)
Основной танк шведской армии времен Второй Мировой и Корейской войн

Итак, шведская ветка готова. Вместо болтовни русскоязычных гэмблеров выложу ролик на английском языке, который вызвал определенные вопросы к беларусским разработчикам, которых я не очень люблю за их страсть к гипотетическим проектам. Все таки, я не понимаю зачем в игре, претендующей на некоторую историчность, нужны танки, которые не то, что никогда не существовали, так и даже проектов оных не было. В конце концов - одно дело реальные (пусть даже построенные только в одном экземпляре или даже в макете) танки, другое - "сидели мы с пацанами, пили пиво и думали, а как бы здорово было 170 мм зенитку на Pz.II поставить, а тут Ганс нам все обломал, сказав, что такой зенитки нет даже в проекте, а ежели бы и была, то тупо раздавила бы такой танк после первого же выстрела. "Ты все врешь, презренный лужичанин", вскричал в этот момент наш верный Рихард, "ты не веришь в гений нашего фюрера и его верных подвижников из страны любителей картофеля "". Я тут продал недавно английский ТТ 10 го уровня. Ибо бред! Кто не в курсе - этот "танк" был полностью придуман в компании Wargaming.

Что касается нынешней шведской ветки, то я, в принципе согласен с первыми шестью уровнями ветки ЛТ-СТ, но принципиально несогласен с премом VI , обозначенного как strv m/52, так как оного танка не было даже в проектах. В данном тексте я хочу кратко рассказать о танках, входящих в данную ветку и объяснить невозможность существования оного премиум-танка как такового.

strv fm/21 на своих первых маневрах

Первый уровень отдан strv fm/21 и абсолютно заслуженно. Это на самом деле был первый шведский танк. История его хорошо известна. Немцы создали этот девайс (LK II) незадолго до конца Первой Мировой войны и по Версальскому договору должны были всю подобную технику уничтожить, но вместо этого продали 10 машинокомлпектов в Швецию под видом запчастей для тракторов, где для их сборки было создано предприятие Landsverk. Что интересно, финансирование их закупки (18 000 крон за штуку) было выбито из парламента с мотивацией "для защиты королевской семьи от возможной революции". Собраны они были в 1920-21, а в 1923 пять танков приняли участиве в маневрах на Юге Швеции, в Сконе, где произвели настоящий фурор - наличие у шведской армии танков в 1920-22 годах было военной тайной. В 1927 году начались работы по вооружению танков пушками вместо пулеметов, модификация получила наименование strv fm/29. Эти танки служили в шведской армии до 1937 года.

В последующие годы в Швеции было создано несколько интересных проектов танков, в некоторых случаях дело дошло даже до опытных образцов (L-5. L-10 и так далее). Первым серийным танком шведской постройки стала танкетка strv m/37, разработанная на чехословацком предприятии CKD Praga, под руководством русского конструктора Алексея Сурина, работавшего в Чехословакии с 1923 года. Танк весом 4,5 тонны вооружался 2 8мм пулеметами, имел бронирование 6-15 мм и приводился в движение двигателем мощностью 85 л.с.. 48 танкеток были поставлены непосредственно из Чехословакии, а 16 собраны на заводе Landsverk. Танки поступили на вооружение шведской армии весной 1939 года.

На втором уровне у них strv m/38. И тут я с ними соглашусь.

Strv m/39 во время учений шведской армии

Поясню, о чем идет речь. В 1934 году компанией Landsverk был разработан крайне удачный легкий танк L-60. Он был формально принят на вооружение шведской армии, но выпущено было всего 5 штук, четыре из которых пошли на экспорт. Венгрия приобрела один танк и лицензию на L-60 и на его основе предприятие компании "Манфред Вайс" , крупнейшее машиностроительное предприятия страны, разработал танк 38m Toldi I и ПТ-САУ Nimrod. В Швеции оригинальный L-60 оказался на вооружение в единственном числе, но в 1939 году началось производство легких танков на его основе - strv m/38, strv m/39 и strv m/40. Всего до 1944 года шведская армия получила 216 подобных танков (по другим данным - 220). Strv m/38 был довольно компактныv танком массой всего 8,5 тонн, бронированием где то 15-10 мм и вооружением, состоявшим из 37 мм пушечки и спарки 8-мм пулеметов в лобовой броне. 142-сильный карбюраторный двигатель позволял танку двигаться по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Таких танков было выпущено 16 штук. У Strv m/39 пулеметы перенесли в башню. Их было выпущено 20 штук. У самой массовой модификации strv m/40L появилась автоматическая трансмиссия (100 штук), танки этой серии поступили в войска в 1942 году, а в 1944 шведская армия получила 80 (или 84) танка самой последней модификации - strv m/40K, получившей 50 мм лобовую броню. Танки этой марки прослужили в шведской армии до конца 50х, на их основе выпускались ЗСУ и САУ, некоторое количество strv m/40K продали в Доминиканскую республику, где три из них приняли участие в единственном в истории танковом бою на Американском континенте, выехав навстречу американским "Паттонам" во время интервенции 1960 года. Амеры их, конечно, довольно быстро вывели из строя, но потом отремонтировали оставшиеся девайсы и они защищали мирный сон доминиканцев от угрозы вторжения полчищ гаитянских зомби и тонтон-макутов ажинно до 2003 года.

Strv m/39

Уже к середине войны стало ясно, что боевые возможности этих танков крайне ограниченны и в бою с современными советскими или германскими (в 1943 возникла прямая угроза вторжения германских войск, что заставило правительство Хансена объявить частичную мобилизацию. Когда численность шведской армии за трое суток выросла на 300 тысяч человек, немцы передумали вторгаться, "агрессивные" же поползновения СССР ограничлись бомбежкой аэродрома в Сольне, пригороде Стокгольма, но это совсем другая история) танками, но к этому времени они уже не были самыми массовыми шведскими танками.

В предложенной Wargaming шведской ветки strv m/38 стал ЛТ II левела, а strv m/40K ЛТ III. Вот с этим я пока почти согласен. Хотя есть и вопросы о которых выше.

Еще когда шла разработка Landsverk L-60, в 1936 году, Венгрия запросила у компании проект более тяжелого танка массой в 15-16 тонн, с более мощным вооружением и более толстой броней. Через два года был построен прототип, получивший название Landsverk m/38 Lago (все остальные прототипы, а их всего было шесть штук, также получили собственное имя Lago с указанием номера прототипа). Танк имел массу 15 тонн, вооружался 47 мм пушкой Bofors, в движение его приводила спарка 142 сильных двигателей, как те, что устанавливались на strv m/28-40. По ТТХ, таким образом, этот танк был аналогом немецкого Pz.III, французского Somua S.35 и опытного чешского CKD T22. Ну и, возможно, советского Т-46, который так и не пошел в большую серию.

Landsverk Lago I

Венгерские заказчики, которым показали танк, были в восторге, но..... шведские власти после оккупации Германией и Венгрией части Чехословакии, ввели эмбарго на экспорт военных технологий и прототип остался в Швеции. Следующие 2-3 года прототип Lago не был востребован, венгры тоже не воспользовались наработками, а созданный Manfred Weiss в 1939 средний танк Turan представлял собой масштабирование L-60, довольно архаичное и совершенно неконкурентоспособное по отношении к танкам-ровесникам.

Если верить вышеприведенному видео - Lago станет СТ IV уровня, что также логично и не вызывает ни малейших вопросов. Сразу же просматривается и развитие хотя бы орудия ГК - сначала 47 мм, затем 57 мм. Что там еще менять - не совсем понятно.

22.06.1941 началась Великая Отечественная война. Шведы, которые всегда неровно дышали по всему, что происходит в России, получили информацию о новых советских танках практически моментально и уже в июне в министерстве обороны была создана комиссия, на повестке дня которой стояло решение проблемы оснащения Швеции современными конкурентоспобными танками. Члены комиссии сделали справедливый вывод, что имевшиеся на вооружении механизированных частей шведской армии танкетки strv m/37 и легкие танки strv m/38 (strv m/41, как и усовершенствованные strv m/39-40 начали поступать на вооружение только в 1942) общим числом примерно 80 штук в случае иноземного вторжения не составят ни малейшей преграды для агрессора (под агрессором все понимали немцев, с которыми Швеция вроде как дружила) и стране нужны более мощные танки.

Были посланы делегации в Германию и Богемию, но там шведам объяснили, что "вот реально. ребята, не до вас. У нас война". Тогда вояки обратились к Landsverk, где их огорошили сообщением, что перспективный танк у них вообще уже готов, но лучше его будет переделать, улучшив бронирование и заменив длиноствольную 57 мм пушку на куда более короткую (всего 28 калибров) 75 мм, снаряды которой имел куда лучший фугасный эффект, кроме того, более короткая пушка заметно снижала общие габариты танка.

В ноябре 1941 года был подписан первый контракт партию в 100 новый танков, получивших наименование strv m/42.

Чтобы понять, что он из себя представлял, стоит сравнить strv m/42 c Т-34 образцов 1939-40 годов.

Длина шведа составляла 6, 22 м (Т-34 - 5,92 м.)
Ширина - 2,34 м (3 м). Ширина была ограничена параметрами железнодорожных платформ, использовавшихся SJ. Это стало серьезной проблемой, так как приводило к снижению маневренности танка.
Высота - 2,59 м (2,41 м)
Масса - 22,5 т (25 т.)

Бронирование:
Лоб/борт/корма корпуса - 55/30/20 мм (45/45/40 мм)
Лоб/борт/зад башни - 55/30/20 мм (45/45/45 мм)
Маска орудия - 80 мм (40 мм)

Вооружение:
Орудие - 75 мм / 28 кал. (76 мм / 30,5 кал)
Пулеметы - 4 х 8 мм (2 х 7,62 мм)

Двигательная установка:
В 1942-48 выпускались четыре модификации strv m/42 , различавшиеся по типу трансмиссии (электрическая, механическая, гидравлическая) и типом двигателя (или спарка Скания-Вабис 603, мощностью 160 л.с. или один Volvo A8B - 380 л.с.). Т-34 первых выпусков, как известно, оснащался двигателем В-2 мощностью 500 л.с..

Максимальная скорость по шоссе:
42-45 км/ч (52 км/ч), только где тогда, что в Швеции, что в СССР взять столько шоссе.

Таким образом, strv m/42, как СТ V уровня единственно логичное решение. Да и с шестым уровнем, на который разработчики поставили strv 74 тоже все логично. Но сама история появления этого танка требует определенного объяснения.

В 1948 году производство strv m/42 было прекращено выпуском 282-го танка модификации Strv m/42 TV. К тому времени на вооружении шведской армии состояло около 800 танков, довольно много, но военные понимали, что в современной войне этот довольно внушительный парк неконкурентоспособен.

Strv m/42 c экспериментальной башней и орудием 75мм/37 кал.

Рассматриравалось несколько путей решения проблемы.

Во первых, в 1944-47 годах на Landsverk велись перспективные разработки среднего 25-30-тонного танка и ПТ-САУ с 105мм орудием на его основе, известных под общим наименованием Leo. Однако, в 1947 армия распорядилась все разработки прекратить, так как предлагаемые ТТХ ее уже не устраивали. Разработка оных девайсов не дошла даже до стадии макета. Забегая вперед скажу, что ребята из Wargaming поместили Leo на 7-ой уровень.

Во вторых, В 1947-48 годах рассматривался вариант приобретения американских танков М4 "Шерман". США настругала их за время войны почти 55 000 штук и после окончания военных действий предлагиали их практически всем кому угодно по ценам, ненамного отличавшимся от цены металлолома. Но после анализа ТТХ "шерманов" шведы пришли к выводу, что этот танк ничем не лучше strv m/42 (ну если не учитывать M4A3E8).

В третьих, рассматривался вариант установки на strv m/42 новой башни с более мощным 75 мм орудием с длиной ствола 37 кал.. Идея новой башни была реализована позже, на другом качественном уровне.

В четвертых и пятых - закупка импортных танков. Сначала в 1950 году Швеция обратилась к Великобритании с запросом на возможность приобретения танка Centurion Mark III с 83-мм пушкой. Англичане не отказали, но сообщили, что в виду того, что у них самих идет массированние перевооружение танковых частей, поставки могу начаться только в 1958 году. Такой вариант шведов, конечно же не устраивал. Поэтому в начале 1952 года в глубокой тайне была совершена сделка по покупке легкого французского танка AMX 13 (это тот танк только только поступил на вооружение французской армии и послевоенной танковой индустрии Франции до зарезу были нужны зарубежные контракты), испытания которого продолжались в течении двух лет. Шведские военные были в восторге от новинки. Маленький танк нес вооружение, аналогичное тому, что несли лучшие средние танки того времени, нес значительно лучшее бронирование, чем аналоги такого же веса, был очень подвижным и имел запас хода в 400 км - примерно в 2 раза больше, чем у любого другого танка, стоявшего тогда на вооружении в мире.

Strv 81
Он же Centuriom Mk 3. Всего из Великобритании в Швецию в 1953-60 годах было поставлено 350 "центурионов", последние из которых были сняты со службы в начале 2000х годов. Также, для использования в качестве подвижных мишеней в середине 1990-х в Швейцарии было приобретено 16 списанных танков Centurion Mk 7

Все шло к подписанию контракта на поставку 300-400 танков, но тут внезапно очнулись англичане и в декабре 1952 предложили шведам приобрести у них "Центурионы" (возможно, это было связано с тем, что Англия в ближайшие годы воевать ни с кем не собиралась - война в Корее закончилась и можно было особо не спешить с массовыми поставками этих танков в войска). В это время возникла еще одна вводная - защита от поражающих эффектов ядерного взрыва. Результаты испытании французского и британского танков показали, что AMX-13 не может действовать в условиях атомной войны, тогда как Centurion и ударную волну выдерживает и его броня экипаж от излучения неплохо защищает. Но тут возникла финансовая проблема. На веделенные шведским правительством средства армия могла позволить себе только 80 "центурионов" (контракт был подписан 31 декабря 1952 года, а первые танки были получены 2 мая 1953 года). Но это было слишком мало, поэтому начали рассматриваться другие варианты решения проблемы. Одним из них была установка башни от AMX 13 на strv m/42. Однако, этот вариант с самого начала был отвергнут по банальнейшей причине - погонный диаметр башни "француза" был значительно больше чем у strv m/42, который сам по себе был узким танком. Соответственно никаких макетов или опытных экземпляров не изготавливалось - шведским инженерам и так была ясна невозможность данного решения.

AMX 13 на испытаниях в Швеции

В это время восходила звезда шведского танкового инженера Свена Берге (1919-2004), который еще с 1951 года занялся разработкой перспективного среднего танка под кодовым наименованием EMIL, но в коцне 1953 года на прямой вопрос военных "Сколько времени займет создание нового танка?" Бреге честно ответил, что не менее 7 лет. Он немного ошибся, но в лучшую сторону: в 1959 году эти разработки выльются в проект самого необычного послевоенного танка, рядом с которым даже "Армата" смотрится архаично. Я конечно имею в виду знаменитый "Шведский танк" - str 103. Поэтому Берге предложил разработать новую башню для strv m/42 на основании опыта, полученного при испытаниях Centurion. Оказалось, что тотальная модернизация strv m/42 будет стоить в три раза дешевле покупки AMX 13, при том, что боевые качества "новинки" не будут уступать "французам".

Str 74 на марше.
Кажущаяся несуразность пропорций, на самом не свидетельство искажения пропорций снимка - strv m/42 и Str 74, как сказано выше были очень узкими. "Центурионы" были на метр шире.

Str 74 - по настоящему, красивый девайс.

Так был создан в 1955, а в 1957 Str 74 пошли в войска. Помимо башни модернизации подверглось радиооборудование, трансмиссии, оптика. Танк получил новое 75 мм орудие длиной 56,5 кал. - в два раза длиннее, чем стояла на strv m/42. Это орудие позволяло поражать танки противника на дистанции прямой наводки до 1000 метров. Всего было переделано 225 танков, которые прослужили в шведской армии до 1984 года. Старые же башни были установлены на побережье Швеции, после 1984 к ним присоединились и новые башни.

Таким образом - ПРИДУМАННЫЙ "разработчиками" из Wargaming strv m/42-52 никогда не существовал даже в проектах. Тем, кто занимается разработкой собственно танков захотелось конкретно схалтурить, что они в ОЧЕРЕДНОЙ раз и сделали.

На самом деле, если бы они хотели забодяжить прем, то им надо было бы в его качестве использовать еще один танк, выпускавшийся в Швеции в 1940 х годах, о котором выше сказано еще не было.

strv m/41 первой серии

Речь идет о Strv m/41. В 1939 году Швеция заказала у Чехословакии 200 новейших легких танков CKD LT vz.38. Однако, немцы оккупировавшие Чехию не дали выполнить заказ - им самим были нужны эти танки для начавшейся войны, но шведам после долгих переговоров (даже король в них участие принимал) уломать немцев на разрешение купить лицензию с чем главный конструктор CKD Алексей Сурин был искренне рад (он давно сотрудничал со шведами. Первый шведский серийный танк strv m/37 был спроектирован как раз русским инженером). Тем не менее, немцы препятствовали передачи полного комплекта документации (там были интересные технологические ноу-хау), тогда Сурин отправил в Швецию курьера с засекреченной немцами частью документации под видом туриста.

Гололед

Производство strv m/41 осуществлялось на заводах Svania-Vabis, откуда в конце 1942 года шведская армия получила первые strv m/41. Эти танки имели тоже вооружение, что и m/38-40, но были крупнее (вес достигал 11 тонн) и чуть лучше бронированны - 25 мм лоб корпуса и башни, 15 мм борта и задняя часть. Несмотря на то, что мотор был таким же, что и у strv m/38-40, а подвеска более архаичная, скорость по шоссе составляла все те же 48 км/ч. В октябре 1943 года начались поставки strv m/41 второй серии. Танк был немног удлинен (буквально на 6,5 см), у него увеличилась емкость бензобака, но главными отличиями стала лобовая броня толщиной 50мм и более мощный мотор Scania-Vabis 603 (160 л.с.). Всего в шведские механизированные части было поставлено 220 таких танков, все они благополучно прослужили до 1962 года, когда были перестроены в бронетранспортеры Pbv 301, прослужившие еще 8 лет. Но это совсем другая история. Также надо отметить, что на базе strv m/41 "Скания" разработала штурмовую самоходку Sav m/43, вооруженную 105 мм гаубицей. Всего было построено 36 самоходок, несмотря на многочисленные неполадки более чем доброжелательно принятых в войсках. Но о них в отдельном посте.

Почему strv m/41 тянет на прем III уровня? Потому что при точно таких же ТТХ, как и у strv m/40K, он по определению будет иметь несколько больший ХП и потому, что непосредственно в ветку шведских танков его будет засунуть довольно сложно.

Strv 103
Фото моё

Что касается уровней 7-10, то тут у меня складывается ощущение, что разработчики Wargaming просто ушли в астрал, засунув Strv 103 в ветку ПТ-САУ и поставив на 4 ступеньки совершенно гипотетические танки, только некоторые из которых дошли до стадии макетов. Суть в том, что "тайная" история шведского послевоенного танкопрома очень интересна, но реально до серийного производства было доведены только "Шведский танк" Strv 103 и лицензионный немецкий "Леопард II". Все остальное это САУ, БМП и БТР. Однако, проектов было много, это правда. По уму же, на 7 уровень надо было поставить Centurion (либо что то из разработок 1950х - например, Lancer), на 8-ой тоже его, на 9-ый Strv 103, а на 10-ый перспективный шведский танк, разработанный в 70е и известный, как Strv 2000

Это одно из изображений данного девайса, были и другие, совершенно отличные.

Вместо этого, разработчики запихали в 7-10 уровни танки, которые в лучшем случае дошли до уровня макетирования, про Centurion вообще забыли, а Strv 103 перетащили в ветку САУ. Но с этим мы еще разберемся.

Резюме - если я начну качать шведскую ветку легких-средних танков, то остановлюсь на Strv 74. Ибо не очень фанатею от сказок, тем более, бездарно написанных.


Landsverk sav m/43
Единственное САУ, находившееся на вооружении Королевской Армии Швеции в годы Второй Мировой войны. Всего было выпущено 36 штук этой самоходки, поставленных армии в 1944-47 годах. На службе они находились до 1973 года.

Этот текст посвящен ветке шведских ПТ-САУ. Разбор ветки танков был зделан .

Как я понимаю, разработчики Wargaming перед созданием шведской ветки (веток) столкнулись с дилемой - делать одну, но логичную или две, но при этом интенсивно высосав девайсы из пальца.

Логичная шведская танковая ветка могла бы выглядеть следующим образом:

#1 strv fm/21-29
#2 strv m/38 плюс прем strv m/40K
#3 strv m/41

В реале разработчики поместили strv m/40K на третий уровень, а от strv m/41 отказались. Глупость тут вот в чем. m/40К имел кардинальное отличие от m/38 - лобовой бронелист толщиной 50 мм. Ну и мотор чуть чуть помощнее. Все остальное у этих танков было идентично. А вот m/41 при таком же вооружении, несколько больше (то есть, у него ХП сразу становится больше) и имел лобовой бронелист в 50мм в базовой модификации, как апгрейд. Именно поэтому m/41K как прем третьего уровня смотрится куда логичнее. Далее:

Уровни ##4-6 разработчики отработали на твердую "пятерку":

#4 Landsverk Lago - этот опытный танк, созданный в 1939 году по заказу Венгрии, на самом деле идеальный кандидат на четвертый уровень.
#5 strv m/42 - "мини КВ", основной танк Швеции во Время Второй мировой и Корейской войн
#6 strv 74 - результат глубокой модернизации strv m/42. Правда с ним не все так просто. Судя по всему - он будет самым слабовооруженным СТ шестого уровня в игре.

На #7-9 нужно было ставить комбинацию из strv 82-83 и strv 101-102 (в девичестве эти танки были британскими "Центурионами" разных серий, поставленными в Швецию в 1952-53 годах) и двух модификаций "Шведского танка" strv 103 - 0 и В, а на #10 ставить проект strv 2000, работы по которому велись в Швеции, начиная с конца 50-х до конца 70-х. Было предложено несколько вариантов, от всех из них отказались исключительно в виду слишком большой цены.

Landsverk strv 103
Вероятно, самый необычный танк в истории мирового танкостроения, строившийся серией. Шок в мировых военных и околовоеных кругах, вызванный его появлением хорошо характеризует тот факт, что 21 марта 1963 года, когда Шведское правительство издало меморандум с сообщением о принятии на вооружение нового танка, министр обороны США Роберт МакНамара немедленно передал его теткст президенту Кеннеди, а тот потребовал от ЦРУ предоставить максимально возможную информацию о новинке. МакНамара в те дни высказывал сомнения в конкурентоспособности этого танка по сравнению с американской новинкой M60. Всего было выпущено 335 штук этого танка, прослуживших в шведской армии с 1966 по середину 90х.

Можно обойтись без strv 2000, но тогда сдвинуть два str 103 на одну позицию вверх (то есть, на теже позиции, где сейчас они стоят в официальной шведской ветке ПТ-САУ).

Вместо этого разработчики поставили на #7 гипотетический танк, созданный на основе эскизов перспективного 30-тонного шведского танка, работы над которым велись в 1945-47 годах и все работы над которым были свернуты в виду того, что шведским инженерам удалось ознакомиться с образцами танков союзников и они сделали разумный вывод, что все их наброски излишне архаичны. Кстати, подобная история случилась и с французским ARl 42, работы над которым велись французскими танкоконструкторами в тайне, начиная с 1942 года, но когда в 1944 Леклерку показали чертеж нового танка, то он выразился примерно следующим образом - "Такого дерьма нам американцы совершенно бесплатно дадут столько, сколько мы попросим, разработайте что нибудь новое", Так родился ARL 44.

В любом случае, то, что предлагали тогдашние разработчики из Landsverk явно на 7-ой уровень не тянуло. А на 8-10 уровни пацаны из Wargaming засунули еще три абсолютно гипотетических танка, разработанных на основе чертежей первых набросков по теме EMIL, которую вел Стив Бреге, будущий создатель str 103. Что интересно, на первом этапе работ (1949-53) КБ в котором работал Бреге рассматривали кучу разных вариантов, вплоть до макси AMC 13 с 105-мм пушкой в качающейся башне.

Landsverk Pvkv m/43
Противотанковое САУ, созданное на шасси среднего танка Strv m/42. Вооружалось 75 мм пушкой с длиной ствола 50,5 кал, что позволяло придвать снаряду скорость в полтора раза большую, чем у 28-калиберного орудия танка m/42, имевшего тот же калибр. Также имело лобовую броню 80мм. Заказ на проектирование поступил в 1942 году, но в части эти ПТ-САУ пошли только в 1946 году. Всего было выпущено 87 штук. На вооружении эта ПТ-САУ находилось до 1995 года. До 1953 года, когда Швеция получила "Центурионы" pvkv m/43 был единственным шведским боевым девайсом, способным противостоять основным танкам США, Великобритании и СССР.

А куда же делись Центурионы и strv 103 ? Ну про "англичан" вообще забыли. А зря! А 103 засунули в ветку шведских ПТ-САУ. Выкрутились. Но с точки зрения маркетинга допустили колосаальный прокол. Люди хотели шведскую ветку, чтобы погонять на легендарных шведских танках, а не просто шоб було. И вот теперь, да, геймеры будут прокачивать ветку ПТ-САУ, но какой интерес прокачивать абсолютно нереалистичных танков с 7 по 10 уровни я так и не понял.

Да и с премом они жестко лоханулись. Танка strv m/52 никогда не существовало даже в проекте. Была идея военных поставить башню от AMX 13 на strv m/42. Инженеры Landsverk очень быстро сделали вывод, что погонный диаметр башни французского танка заметно больше, чем погонный диаметр башни strv m/42, причем настолько больше, что чтобы ее установить, нужен будет другой корпус (корпус m/42 был очень узким, всего 236 см), в связи с чем предложенная модификация не возможна в принципе.

И вот Wargaming предлагает этот, ну очень гипотетический танк. Зачем?

Ладно. Переходим к основной теме статьи - САУ. Здесь, как и в ветке танков, мы видим и правильные решения и откровенный бред. Благодаря тому, что, оскопив линейку танков, разработчики перекинули в ветку ПТ-САУ strv 103, причем на самые высокие уровни: 9 и 10. На этих уровнях разработчики поместили strv 103-0 и strv 103-B и это решение именно для формирования ветки ПТ-САУ действительно, единственно возможное.

А что ниже?

А вот тут интересно. Дело в том, что Швеция никогда не была достаточно богатой и промышленно мощной страной, чтобы иметь большой парк разных самоходок, но кое что интересное они все таки сумели создать.

Вероятно, самый яркий образчик шведского пт-сау-строительства это Sav m/43 - штурмовое орудие с 105 мм полевой пушкой длиной 21 кал., построенное в конце Второй Мировой войны серией в 36 штук на базе легкого танка strv m/41. Чем она хороша для WoT, так это возможностью прокачивать несколько видов орудий. Несмотря на то, что в серии она была с указанной выше 105 мм пушкой, также рассматривались варианты с 75 танковым орудием и несколькими вариантами гаубиц.

Разработчики Wargaming поставили Sav m/43 на #4 уровень. И это тоже правильное решение. Но оно едва ли не единственноЕ правильное.

Разберем ветку с самого начала. На #2 уровне стоит экспериментальная ПТ-САУ pvlvv fm/42, которая якобы была создана в 1942 году на базе танка strv m/38-40 и вооружалась или 20 мм зенитным автоматом Marsden или 37 мм противотанковой пушкой Bofors.

pvlvv m/42
Первая шведская ЗСУ, которую разработчики WarGaming вставили в линейку шведский САУ на второй уровень, видимо, просто по насущной необходимости.

Вроде бы неплохое решение для #2 уровня, но вся проблема в том, что а.) я не думаю, что это устройство можно считать ПТ-САУ, так как не было ни малейшего смысла в 1942 году разрабатывать ПТ-САУ с пушкой калибром 37 мм и надо четко признать, что это была ЗСУ, которую да, разработчики засунули в линейку ПТ-САУ, так как ее орудия на самом деле смогут бороться с танками второго уровня.

Вторая проблема - а кто нибудь пробовал искать упоминания об этом девайсе в Сети? Я попробовал. Первые пять страниц выдачи гугла дают ссылки исключительно в контексте WoT, а единственная фотография также расположена в статье, посвященной шведской ветке. Так что - то ли была эта САУ в реале, то ли нет непонятно. Как бы ее тоже разработчики из Минска не выдумали. В конце концов при обороте компании в несколько десятков миллионов долларов в год нарисовать аутентичную времени картинку несложно.

Ikv 72
Легкая САУ поддержки пехоты, созданная в начале 50х. При массе 8 тонн, имела противопульное бронирование 8-15 мм и двигатель мощностью 145 л.с.. Вооружалась 75 мм танковой пушкой, аналогичной той, что была установлена на strv m/42. Всего было выпущено 36 штук. В 1956 году началось перевооружение 105 мм гаубицей. Модернизированные Ikv 72 получили наименование Ikv 102

На #3 уровне СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО стоит Ikv 72. Тут история интересная. Еще во время войны встал вопрос огневой поддержки мотострелковых частей, для чего началась разработка штурмового орудия Sav m/43. Однако, 105 мм полевое орудие, установленное на этой САУ было не очень эффективно против современных танков. Было предложено несколько вариантов легких САУ, в том числе fm/49, представлявшая собой 6-тонную танкетку, вооруженную 2 120 мм мортирамии (или минометами). Также был проект компании Bofors, сумевшей установить на шасси strv m/42 120мм морскую универсальную пушку, которой впоследствии были оснащемы несколько шведских эсминцев послевоенной постройки.

В итоге была почти с нуля создана штурмовая САУ lkv 72, имевшая вес всего 8 тонн (такой же как и sav m/43) и вооружавшаяся танковым орудием, аналогичным тому, что ставился на strv m/42. Шасси было сконструировано с нуля. Бронирование было установлено противопульное 8-15 мм. В движение девайс приводился 145 сильным двигателем Ford V8 с жидкостным охлаждением. Первая партия в 10 штук была поставлена в войска в 1953 году. Сразу же был сделан следующий заказ на 26 штук. "Спрос" на САУ был таков, что в 1956-57 годах несколько strv m/42 еще не прошедших модернизацию в str 73 были переквалифицированы в САУ поддержки пехоты, перекрашены и получили новое наименование Ikv 73. В 1956-58 годах произошло перевооружение Ikv 72 105 мм гаубицами. Тогда же была разработана новая модификация этой гаубицы - Ikv 103, отличавшаяся от Ikv 102 двигательной установкой. Пламенным сердцем новинки стал четырехцилиндоровый двигатель Saab SFA42 с воздушным охлаждением мощностью 150 л.с.. Вояки на радостях заказали сразу 81 штуку новинки.

Ikv 102 или ikv 103
Самая массовая послевоенная шведская самоходка. Вооружалась 105 мм гаубицей и использовалась непосредственно в пехотных бригадах шведской армии. Всего САУ этих двух моделей, различавшихся только двигателем на вооружении Королевской Армии в 1953-60 годах поступило 118 штук.

Ikv 102 и Ikv 103 служили в шведской армии до 1984-86 годов, впоследствии их шасси были использованы для производства бронетранспортеров Pvrbv 551 и Lvrbv 701, находящихся на вооружении шведской армии по сию пору.

Как распорядились этими САУ разработчики WarGaming ? Ни за что не догадаетесь. Ikv 72 поставили на #3 уровень, а Ikv 102 на #5. Что вызывает вопросы. Но еще большие вопросы вызывает отсутствие как такого еще одного интересного шведского САУ - истребителя танков Pvkv m/43. История его создания хорошо иллюстрирует почему Россия всегда живет по принципу "Догнать и перегнать". Еще осенью 1942 года военные, получив информацию по танковым боям лета 1942 года на Восточном фронте пришли к неутешительному выводу - суперновинка strv m/42, который даже еще и не начал поступать в войска совершенно безсилен в противостоянии с советскими тяжелыми танками. Да и с перспективными немецкими тоже. И нужно что то делать. Этим что то стал проект ПТ-САУ на базе все того же strv m/42 на которую установили новейшую противотанковую пушку Bofors калибром 75 мм и длиной ствола 50,5 кал. Скорость снаряда, выпущенного из такой пушки достигала почти 900 м/сек, что в полтора раза превышало скорость снаряда орудия установленного на strv m/42. Еще одной особенностью САУ стала лобовая броня толщиной 80мм. Никогда ранее на шведские танки такая толстая броня не ставилась.

Pvkv m/43 был построен в 81 экземпляре и поступил в войска в 1946-48 годах. У танка была проблема - двигатель от strv m/42 - Volvo A8B. Был он несколько капризным и ненадежным. В итоге, в 1963 году была проведена ремоторизация, во время которой дивжок был заменен на 2 Scania-Vabis type L 603/3 мощностью по 162 л.с. каждый. Как ни странно - в скорости (45 км/ч) САУ не потеряло. ПТ-САУ pvkv m/43 до появления в Шведской армии "центурионов" были единственными возможными противниками современных им основных боевых танков в армиях СССР, США и Англии.

И знаете, что самое интересное? pvkv m/43 НЕТ в шведской ветки Wargaming. Ну вот нет и все. Вместо нее, на законном #5 левеле сидит ikv 102, что совершенно не имеет ни малейшего смысла. Абсурдность этого решения в том, что ikv 102 имела такое же вооружение, как sav m/43 (поставленное на законный #4 уровень), но не имела той бронезащиты, как предшественник и, следовательно, должно находится на #3, где находится собственно ikv 72. А на #5 надо ставить pvkv m/43.

UDES 03
UDES - название не танка, а программы разработки перспективной бронетехники для нужд шведской армии. Представлял собой более легкий нежели strv 103 танк, вооруженный 105 мм пушкой с длиной ствола 45 или 51 кал.

На #8 уровень поставили танк UDES 03. На самом деле по этой программе в 1972-73 подробно прорабатывалось два варианта - UDES 03 как облегченный (масса всего 26 тонн) вариант Strv 103 и UDES 14 - внешне напоминающий британский "Скорпион" танк с нормальной башней, с таким же вооружением и массой, как и UDES 03. UDES 03 был доведен до стадии постройки прототипа, тогда как UDES 14 остался в чертежах. Честно говоря, я не представляю насколько эффективен подобный девайс сможет сражаться с танками 7-10 уровней, с которыми он и будет сталкиваться в боях.

Landsverk Ikv 65

На #7 стоит разработка Bofors - Ikv 90, а на #6 - Landsverk Ikv 65. Оба этих САУ разрабатывались в 1960х по заказу армии с целью создания компактного истребителя танков под новейшую ПТ-пушку Bofors 90mm / 45 кал.. Они весили всего по 11 тонн и несли противотанковую броню. Landsverk разработал 6 различных вариантов подобного САУ вплоть до башенного истребителя танков. Один из них дошел до стадии создания прототипа.

Ikv 91
Третий по массовости шведский танк в 1970-80х годах. Всего выпущено 212 штук.

Однако победителем в конкурсе стал не Landsverk и не Bofors, а легкий танк Ikv 91, разработанный компанией Hägglund & Söner. Он был несколько крупнее проектов Bofors и Landsverk (масса 16 тонн), но обладал завидной подвижностью 65 км/ч) и возможностью плавать. В итоге, в 1976-78 годах шведская армия получила 212 танков этой модели, находившихся на вооружении шведской армии до 2002 года.

Поражение в конкурсе на перспективных легкий танк подкосило Landsverk, компания ушла из военногой отрасли на гражданку, занявшись производством экскаваторов, но вскоре обанкротилась была куплена Volvo.

Но вернемся к нашим баранам, блин. Нафига сперся этот Бофорс на 7-м левеле? Что мешало поставить туда вот этот самый Ikv 91 ? Да, пушка такая же, как и у Ikv 65, но наличие башни и подвижность ставят его на более высокий уровень, это же логично? Да и танк можно сделать куда детальнее, чем иллюзорный "Бофорс" ?

В общем, по моему скромному мнению, те, в Минске, кто занимается планированием веток откровенно схалтурили. Не те, кто эту муру рисует, а именно те, кто отдает приказы. Могли бы сделать конфетку, а сделали очередную "японскую ветку" ни о чем.

Похожие статьи

© 2024 nerdkey.ru. Компьютерные игры.