Стрельба по танку стоящему на холме. World of Tanks. Тактические приемы легкого танка


Самая большая сборка терминов и игрового сленга world of tanks. В ней вы встретите почти все слова которые игроки употребляют в игре и на игровом форуме, поможет заполнить пробелы при общении и лучше понимать, что от вас хотят ваши товарищи в бою.

Игровые термины и аббревиатуры А

Алекс — в изначальном варианте игрок с ником вида lex, aleks, alekc, aJIex, aJIeks и т. п. Позднее также — плохой игрок, обычно на советской технике.

Лось/Олень — плохой игрок, несмотря на множество боёв и технику высокого уровня. Характерные черты - сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них.

Альфа/Альфа-страйк — разовый урон.

Амерзетка — М4А2Е4

Антитапок/Недотапок/Шлепак/Щлепак/Шлепка/Перетапок/Передтапок/Сандаль - VK 4502 (P) Ausf. A

арта — самоходная артиллерийская установка, Арт-САУ.

Арлекино,Ариель,Харлей - ARL 44

Б

Байдарка - Черчилль за характерную форму корпуса

Батя/Бэтмен/Бэтмобиль/Бульон - Bat Chatillon 25t

ББ/Болванка — бронебойный снаряд.

Баран/Рама/Канадец — Ram-II

Батон/Патрон - М46 "Паттон".

Башмак - Т-34-85

Бешеная Табуретка/Боевая телега — танки БТ-2 и БТ-7.

Бизон — Sturmpanzer I Bison

Блоха/Болид — T2 Light Tank.

Борода/Бугор/Колобок — BDR G1B.

Брат француза/Карликовый маус/Бис — PzKpfw B2 740(f).

Бревномет/Фугасницца/Шайтан-труба — Короткоствольная 152 мм пушка.

Брелок/Талисман — танк первого уровня (чаще MC-1) во взводе с танками 8-10 уровня.

Бронеизба/Изба/яга/Ягода/Ягодный/Папа-яга — JagdTiger.

Буратино/Буратос/Буратинос — С-51.

В

Вазелиновка — прозвище карты Малиновка, данное за трудность ведения активных действий.

Вайн (англ. Whine - ныть) — Большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.

Валенок — советская САУ Объект 212.

Валентина/Валенок — танк Валентайн.

Ваншот — (англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая для игрока представляет цель, уничтожаемая, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» — владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил Тигр с 40%).

Варан/Сковорода/Черепаха — Американский ПТ T95

Василиск/Кран — СУ-8.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название Балансировщика.

Ведро - Топовая башня танка КВ-3.

Вертолет/Таракан/Читерваген/Зерг/Печенька/НЛО — Т-54.

Верная Восьмёрка/Изи Восемь/Мчазев/Мазай/Мразев/Мазаев — M4A3E8 Sherman.

ВКшка/Вика/Виккерс — Практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK3001(H)/(P).

Вольво/Россомаха/Волверин — M10 Wolverine.

Воен/Воин/Войн - Медаль Воина. "Взял воина" трактуется как "получил Медаль Воина за бой"

Вундервафля — (нем. Wunderwaffe — вундерваффе, чудо-оружие) - используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

Г

Гайд — руководство к использованию\действиям или просто свод советов\пояснений.

Гиви-Пантера/Гв-Пантера — немецкая Арт-САУ Gw-Panther.

Голда/Монета/Монетка/Позолота - боеприпас, покупаемый за золото ("Стреляй монеткой!", "И не жалко тебе голдой стрелять?").

Голубятня- стоковая башня на ARL44

Горбатая Гора/Недо-ПТ/Верблюд/Недотанк — M3 Lee. Сиська - за его характерную картинку в ростере танков.

Горбуша — T40 (из-за базы от M3 Lee).

Горилла — M41

Гочкисс/Гоч/Карликовый маус/Минимаус/Песочный маус — PzKpfw 38H735 (f).

Гриль/Кура — Grille.

Гусли/Гуси/Гуся/Гуськи — гусеницы.

гусь — премиумный американский тяжёлый танк M6A2E1.

Д

Дамаг — (англ. «damage» — ущерб) повреждение, нанесённое врагу.

Дедывоевали/деды/дв — советские танки времён Великой Отечественнной Войны - Т-34, Т-34-85, Т-43 реже Т-28 и Т-44. Для точности указываются последние цифры, например дв-34 или деды-85.

Деф/дефить — (англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ — (англ. damage per minute, DPM , — ущерб в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту. ДПМ важен для средних танков, которые могут его реализовать в силу собственной подвижности.

Драйфир/три четверти — PzKpfw III/IV.

Дырокол/Игломет/Перфоратор/Долото — советская танковая пушка 57мм ЗиС4 или англиская QF 6 pounder (за высокую бронебойность и скорострельность при невысоком уроне). Также иногда называют танк Т-34 с этой пушкой. В более широком смысле - любое скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.

Дятел — французский тяжёлый танк 8-10 уровней с барабанной системой заряжания AMX 50 100, AMX 50 120 или AMX 50B.

Ж

Жаба/Жабоед/Лягушатник — французский танк.

З

Забабловый (танк) — танк купленный за игровое золото.

Засветить — обнаружить вражеские танки, то есть на экране появляются отметки, обозначающие противника.

ЗБТ — закрытый бета тест, так сокращенно игроки называют самую первую версию игры.

Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152.

Зерги — Средние танки во время групповой атаки.

Золото/Голда — (англ. «Gold» — золото) игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги. Также снаряды и оборудование, приобретаемые за эту валюту (напр. стрелять голдой).

И

Исак/Иосиф - танк семейства ИС.

К

Телега/Карета/Тачанка/Коляска — Т82

Карусель/Крутить карусель/Хоровод — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом уязвимых мест. Выполняется для уклонения от ответного огня.

Карусель танков/техники — список техники в ангаре.

Квазимодо/Унитаз/советский Maus/Линкор/Бегемотик/Баржа — КВ-5. Тж. Сиськи — за торчащие спереди башенки мехвода и радиста-пулемётчика.

Квас/КВ-спорт — КВ-1С, вне боя также именуется «Бухгалтерия. Бухгалтер» из—за программы 1С—Бухгалтерия.

Китай/китаец/Китаеза/Муравей/Tупе — Type 59

Клинч — защитные действия, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук. Американские ТТ, начиная с Т29, идут на таран подставляя под обстрел свою непробиваемую башню.

Клоп/Сверхзвук — Т-50-2

КоВэ/КаВе/Школотанк — КВ.

Колька/Колюня/Колян/Коля - КВ-3.

Комбайн/Фарм-комбайн — танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня - КВ-5, Type 59 и Lowe.

Коник — орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.

Коробочка — окружение несколькими танками какого—либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

КоТэ/КТ — PzKpfw VIB Tiger II.

Кошак — танки, имеющие кошачие названия.

Кошмарин/Кумарин — второе имя карты Комарин, данное игроками за ее мрачность и тактическую неудобность.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой. Термин пришел из World of Warcraft.

Крокодил/Футляр — Американский ПТ T28. Также крокодилом иногда называют Черчилль.

Креды/Серебро — кредиты (игровая валюта).

Крит — (англ. «critical» — критический) критическое повреждение.

Критосборочный сарай/Критосборник/Тигор/Кошка — PzKpfw VI Tiger.

Кустодрочер — танк, засевший в кустах, используя тактику боя ПТ-САУ.

Л

Лаг — (англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящие к «подвисанию игры».

Лакер — (англ. «luck» — удача) везунчик, удачливый.

Лампочка — игрок на быстром танке, разведчик, от «Светляка».

Ланса/швабра/Штанга — орудие ЗиС-6.

Лев/ЛевЪ/Лёва/Лёве/Лёша/Лавэ/Лоше — Lowe.

Легенда — T-34, PzKpfw VI Tiger

Лео/Леопольд/Леопёрд/Лёпа — VK1602 Leopard.

Лолтрактор/«Паровозик из Ромашково» — Leichttraktor.

Луч/Лучик/Лухс/Рыся — PzKpfw II Luchs.

ЛТ — лёгкий танк.

Луноход/Ущерб/Пушечное мясо на ГК — ИС-7.

Лягушка,Франц — любой французский танк.

Ляхтрактор/Трактор/Эль-трактор/Лолтрактор — Leichtetraktor.

М

Малышок/Сток/Стоковый — танк в базовой комплектации, без апгрейдов.

Машина смерти-1/Макака/МоCька — MC-1.

Мангал/Броневичок/Унитаз/Джакузи/Сауна/Корзинка/Кастрюля — M37

Мерс/Мерседес/Мерин — VK3002(DB), иногда VK3001(H).

Метеор — легкий танк 5 уровня - в первую очередь Т-50-2. VK 2801 или M24 Chaffee отвечают этому требованию хуже.

Микки Маус — Т-50-2 с башней Т-50-2М за два открытых люка после подбития.

Минитигр/Недотигр — VK3601(H)

Матя — Матильда.

Мыльница/Мыло/Пирожок — M7 (за округлые формы).

Мышь/Мышка/Мышонок/Мявус — тяжёлый танк Германии Maus.

Мясо — низкоуровневая, бессильная против большинства танков машина.

Минимышь - AMX 40

Н

Нагиб/ногиб — лёгкая победа, зачастую с большим количеством фрагов. Противоположность сливу.

Ногебатор - ироничное прозвище игрока, рассказывающего сокомандникам как правильно играть, и при этом имеющего крайне низкие показатели среднего опыта и процента побед.

Неберун/Неберунг/Небераст — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.

Нерф/нерфить — Снижение\ухудшение характеристик чего-либо.

Недозерг — Т-44.

Недопантера/Альфа-танк — PzKpfw V-IV и PzKpfw V-IV Alpha соответственно.

НЛД - нижняя лобовая деталь танка(нижн.бронелист)

НЛО/Черепаха — БТ-СВ, за характерную форму.

Нуб/Нубас — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.

Нуп — быстро осваивающийся в игре новичок.

Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.

О

Объедок — советская ПТ-САУ Объект 704. Также употребляется и в отношении Арт-САУ Объект 212.

Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.

Окурок/Огрызок/Шотган/Дудка/Дрын — короткоствольная гаубица большого калибра, устанавливаемая в танки (советская 122 мм У—11, 152 мм М-10, немецкие 105mm KwK42 L/28 и 75mm KwK37 L/24, также американские 105 мм и 75 мм гаубицы). Отличаются большой мощностью фугаса и низкой точностью.

ОФ — осколочно-фугасный снаряд.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило заканчивается провалом. Реже применятся ко всей команде.

П

Панцирь/Пазик/Паз — PzKpfw IV

Отец/Батька — опытный игрок.

Папко/Батько/Кутузов/Наполеон — игрок на топ-технике, возомнивший себя полководцем в случайном бою.

Пеликан/Утка/Утконос/Шатл/Топор/Мбазей — M6A2E1.

Перк/Перки — Дополнительные специальности экипажа.

Перш/Персик/Поршинг — M26 Pershing.

Песочница/песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-5 уровня.

Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?)

Поп/Жрец — M7 Priest (англ priest — священник), американская АРТ-САУ.

Порш/Порше — VK3001(P), либо PzVI Tiger(P)

Прыщ — маленькая башенка танка <КВ-5

ПТР — Тестовый сервер.

ПТ/ПТшка/Птичка — ПТ-САУ.

Р

Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной, более мощной цели.

Раcходник/расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например огнетушитель.

Раш — (англ. «to rush» — торопиться) быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящее здание).

Респ — (англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появились на карте в начале игры.

Розетка/Электрик/Электричка — КВ-220.

С

Салага/Слаггер/Шлюгер/Слюггер/Шлягер/Шлюхер/Жексунь — M36 Slugger.

Самка КоТэ — PzKpfw V или Panther II.

Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).

Светить — проводить на легком танке разведку.

Светляк — игрок на быстром танке, разведчик.

Священник — M7 Priest

Сейф — снаряд Арт-САУ, покупаемый за игровое золото.

Колпак/Прыщ — маленькая башенка танка КВ-5.

Скворечник/Небоскрёб — башня танка КВ-2.

Сковородка — JagdPz IV.

Скрин — (англ. «screen shot») снимок экрана.

Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2).

Сом/Сомик/Сомуа — PzKpfw S35 739 (f).

Сплэш — урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ — средний танк.

Стелс/Чит704/Читовка/Объедок/Крокодил — Объект 704

Стилер/Крыса/Фрагодрочер/Гроботыр — союзник, ворующий у вас фраг.

Сток — танк в базовой/стандартной комплектации.

Стопка/Сотка — СУ-100.

Ступа/Штупа/Шушпан/Шушпанчик/Лапоть — Sturmpanzer II

Суперкошка - Panther II

Сушка/Сухарик — советская САУ или ПТ.

Т

Табуретка — T2 med, M2 med, M3 Lee.

Тапок/Лапоть — VK4502(P) Ausf. B.

Таракан — Т-54.

Телевизор — Т18

Тетрадка/Тетрис — MkVII Tetrarch

Тимкил — (англ. «team kill») уничтожение танка своей команды.

Толстопард — лёгкий немецкий танк VK 2801.

Топ — 1.самый сильный танк в команде; 2.первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.

Топ пушка — самое сильное доступное орудие на данном танке.

Топовый — танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации.

Трактор — в узком смысле — Leichtetraktor, в более широком — любой танк 1 уровня, в самом широком — пренебрежительное название любого низкоуровневого танка.

Трамвай/Вагон/колбаса/Личинка КВ — Т-28.

ТТ/Тяж — тяжёлый танк.

У

Удочка — орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).

Утюг — легкие немецкие танки VK1602 Leopard и VK 2801 за своеобразную форму и особенности динамики.

Ф

Фан — (от англ. «fun») игра ради удовольствия и развлечения. Часто (но не всегда) фан противопоставляют фарму, т.к. фановыми обычно являются низкоуровневые машины с небольшим заработком кредитов (например Мардер или Гочкисс).

Фарм — (от англ. «farm») игра с целью получения игровой валюты (основная цель — заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Ферд/Фердя/Фёдор/Федот — Ferdinand.

Флуд — забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фраг — (англ. «frag») уничтожение танка противника.

Х

Хвой/Хворь/Хрен/Т1 Тяжесть/ — T1 Heavy Tank

Химки/Хумельсдох — карта Химмельсдорф.

Холод/Холодильник — СУ-14.

Хуммель/Шмель/Хум/Хумма/Хомяк — Hummel.

Хэпэ/ХП — (англ. «Hit Points» — очки прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.

Ч

Чаффи/Чаппи/Чахлый/Шавка — M24 Chaffee

Чебурашка/Чебур/Чебуратор — T29.

Чемодан — снаряд арт-САУ.

Черепашка/Лютый Пельмень — ПТ САУ Hetzer, за характерную форму.

Черч/Лодка/Чернобыль — Черчилль.

Чугун — E-75.

Чужой — М7, из-за формы башни танка.

Ш

Шайтан-труба/Бревномет/Дуда — Короткоствольная 152 мм пушка М-10.

Шарманка/Эмча — M4 Sherman.

Шкода/Чех — PzKpfw 38 nA. Также чехами называют PzKpfw 35(t) и реже PzKpfw 38(t), T-15, T-25.

Штуга/Стюг — немецкая ПТ-САУ StuG III.

Щ

Щука/Толстый светляк — ИС-3.

Э

Экран — внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.

Я

яга/Дизайнерская пантера — JagdPanther.

яга/Ягодный — может обозначать JagdPz IV, JagdPanther или JagdTiger в зависимости от контекста и вообще наличия в игре.

Прочие термины и аббревиатуры

к — (аббр. от «кило») 1 000.

кк/лям — 1 000 000

ИМХО (IMHO) — моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.

пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»)

спс — сокращённо от слова спасибо

сори/сорь/сорри — (от англ. «sorry» — извини) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз — хто знает:)

ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.

КТТС — "Как Только Так Сразу" — ответ на вопрос, который включает в себя слово "когда". Любимое выражение SerB"a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ — "Насколько Я Знаю".

Термины карт Вестфилд

Овраг,Котловина — дорога, ведущая к мосту, находящаяся между двумя холмами.

Деревня - деревня находящаяся на левом холме, место основных стычек ТТ.

Заполярье

Адский поворот — первый поворот налево от I респауна, место одно из основных баталий.

Глаз — гора находящаяся на самом верхнем левом повороте от II респауна.

Карелия

Ущелье — проезд за горой, любимое место боев, в которой САУ не вмешивается из-за неудобства ведения огня.

Плато (полка) — небольшая возвышенность в северо-западной части карты, излюбленное место ЛТ и СТ.

Дорога — по-другому «дорога смерти», находится в центре карты, окружена болотами. По ней опасно ехать, так как дорога хорошо простреливается с базы врага.

Штаны — Место в ущелье, на мини-карте напоминающее штаны. Горка с двухсторонним заездом, куда любят заезжать СТ и ТТ, чтобы не стоять под прямым обстрелом противника и чтобы светить базу. С Штанов можно простреливать Плато и базу врага.

Комарин

Кошмарин — неофициальное название карты, данное игроками за отсутствие динамики при игре на этой карте.

Остров — полуостров в центре карты — является местом просмотра берегов возле баз противника и наиболее жарких боев

База отстоя — площадка в углублении за мостом возле воды недалеко от первой базы — является местом просмотра (ОТСТРЕЛА) в снайперском режиме (смотришь под мостом) противника при его подъезде к первой базе.

Лассвиль

Кишка — небольшой серпантин посередине карты между озером и горой. Очень не нравится игрокам из—за прорывов противника там. Поэтому в начале боя игроки обеих команд едут перекрывать «Кишку» своими танками (часто посмертно).

Ущелье, оно же Перевал — обрамленный высокими горами сложнопроходимый участок, расположенный в противоположном городе на краю карты. За счет снижения скорости движения в нем и удобных мест для засады по обоим входам в ущелье (холм с нижней респы, и кусты с верхней) популярен у ТТ и ПТ. Также есть перешеек — самое узкое место ущелья, которое отлично простреливается обеими командами, очень опасен для любой техники.

Верхняя дорога она же МКАД — самая крайняя на карте дорога, находящаяся в противоположном от «Ущелья» конце карты. Примечательна тем, что по ней часто прорываются ЛТ и СТ.

Город — город в правой части карты, место частых стычек СТ или ТТ.

Балкон - небольшой выступ перед ущельем, излюбленое место пт-САУ, за плотную стенку из кустов и положения, в которое трудно прицелиться из-за холмика перед ним. Дело в том, что многим танка не позволят навестись туда их вертикальная наводка, не подставляя при этом свой нижний бронелист.

Линия Зигфрида Малиновка

В канаве, Краем, Огородами — дальний обход в Малиновке вокруг озера.

Холм/Гора/Мельница/Деревня — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.

Поле смерти — поле посредине карты.

Коровники/Свинарники/Бараки — полуразрушенные склады на первой базе.

Монастырь

Канава/Кишка — узкая дорога с разбитыми танками на 8-й вертикали — начинается и заканчивается на базах — соответственно удачный раш по канаве выводит победителей напрямую на базу противника.

Монастырь — площадка внутри монастыря — центр карты. Позволяет СТ или ЛТ просвечивать почти всю базу, создавая неиллюзорную угрозу артиллерии противника.

Ухо/Мозги — окруженная горами дорога с краю карты, формой на мини-карте напоминающая ухо или мозги.

Виноградник — дорога пролегающая к западу от въезда на площадку Монастыря, позволяет обеспечить быстрый проезд к базе противника с прикрытием строениями от артиллерии противника.

Полочка - площадки на втором этаже "уха", ближайшие к респаунам, прикрытые кустами.

Мурованка

Лес Чудес - лес около первой базы.

Перевал

Ледник - место левее первой базы, покрытое льдом. Традиционно используется для обороны и дальнейшего перехода в контратаку.

Петля - дорога, идущая в обход горы по линии "1" до квадрата Н1 и сворачивающая на линию "J"

Песчаная река

Бархан — бархан в восточной части карты. Его склоны очень труднодоступны для снарядов вражеской артиллерии.

Сиськи — 2 песчаных бархана после выезда со второй базы. Наиболее удобная позиция второй линии обороны, оптимально для ПТ, но простреливается Артой.

Прохоровка

Аллея — дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом частых засад. Побеждает та команда, которая сможет прорвать оборону противника в этом районе, так как оттуда простреливается респаун вражеской команды.

Гора — площадка на возвышенности за железной дорогой. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты. Успех в победе зависит от захвата данной возвышенности, так как оттуда простреливается выезд от железной дороги и деревня. Ложка дегтя для вражеской команды.

Рудники (бывшие Пагорки)

В воду — протока реки, омывающая маяк, делая его островком.

В деревню — деревня, в которой часто проходят бои СТ, ЛТ и ТТ.

Гора — холм в центре карты. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты, так как он — кратчайший путь к базе противника. Также с Холма отлично простреливается как деревня, так и река.

Руинберг

Банан/МКАД/Дуга — внешняя дорога города, имеющая форму дуги. Соединяет базы команд.

Деревня — район с домами в восточной части карты.

Площадь — обширное место с фонтаном посередине, место главных побоищ.

Центр - центральная дорога, разделяющая нижнюю и верхнюю часть города, а также центральная площадь.

Шоссе/Штрассе - правая вертикальная дорога, проходящая через Деревню, излюбленная дорога средних танков.

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е4, позволяющая, при действиях со второй базы контролировать центр карты и дорогу ведущую к маяку.

Фьорды

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е5, позволяющая, при действиях со второй базы и дорогу, ведущую в обход западного хребта.

Химмельсдорф

Замок или Гора — верхняя кемперская часть города с замком находится на горе.

Коридор(аллея смерти)/Тропа смерти/Банан — самое страшное место на карте, крайняя улица перед холмом с замком, частое место перестрелок с большими потерями.

Станция/Железка/ЖД — Ж/Д депо, находящееся неподалеку от базы одной из команд. Облюбовано артиллерией, частое место масштабных боёв.

Парк — пустырь посреди города который, игроки называют Парком (Бескультурья и Отдыха), в центре Парка находится фонтан.

Химки или Хумельсдох — неофициально название карты, данное игроками.

Эль-Халлуф Энск

В город — атака через улицы, переулки и дворы. Здесь происходят масштабные бои и места, в которых есть где укрыться от вражеских САУ.

Комната смерти — двор в квадрате E2.

Крайняя улица — крайняя западная улица, где происходят частые перестрелки ПТ-САУ и ТТ.

Лес/Лесопилка/Зелёнка — лес в восточной части, по которому часто двигаются ЛТ и СТ.

Железка/ЖД — железнодорожная станция со множеством вагонов, кратчайший и самый легкий путь на вражескую базу.

Эрленберг

Мост — самая краткая дорога между базами(не путать с респами) команд (то есть центральный мост).

Верхний Мост — мост, находящийся на севере карты.

Нижний Мост — мост, находящийся на юге карты.

Замок — место у нижней респы рядом с замком, небольшой город, где команды любят устраивать оборону.

Пятачок/Горка — горка у второй базы, около которой происходит множество стычек ТТ и СТ; также сама горка усеяна кустами, что позволяет игрокам прятаться там и оборонять базу

Вид на карту Священная долина

Карта довольно открытая, но холмистая. В центре карты расположен разрушенный замок, вокруг которого деревня, напоминающая собой строения восточной (китайской, японской и т.д.) архитектуры. Вокруг деревни возвышаются крутые горы, которые так и манят « » игроков обилием своих замечательнейших позиций, о которых не очень, скажем, пряморукие ребята даже и не догадываются.

Типичная тактика рандомных боев

Давайте для начала взглянем на саму карту, что она из себя представляет!
Базы расположены с двух сторон по периметру карты. Боевые действия всегда разворачиваются в привычных стандартных местах. Всегда вначале боя 90-95% состава обеих команд едут на эти привычные места и лишь отдельные индивидуумы могут встряхнуть тем, что у них есть в голове и забраться в те места, откуда их трудно достать и где можно нанести большое количество без всяких опасений.

Откуда же он стреляет?- Крутые нычки!

Давайте теперь поговорим о том, как же нанести большое количество урона, не подставляясь под обстрел противника, как можно эффективнее. Все мы знаем, что самое главное, для хорошего и результативного боя, является выбор правильной позиции . Этот фактор играет самую важную роль в каждом бою. И о нескольких таких нычках я хочу рассказать.

Позиция А3

Первая позиция расположена в квадрате А3 . Забраться сюда очень просто и быстро! На месте открывается полный вид на 2 направления обстрела, а дерево и домик надежно скрывают ваш танк от противников (даже от арты). Единственный нюанс всех этих позиций в том, что танк ваш должен быть максимально легким и быстрым. Лучше всего для этого подходят М8А1, Т67, Хелкет, РУ251, чаффи . Есть много других танков которые способны покорить эти вершины, но боюсь им это просто не нужно. С этих позиций можно как настреливать урон, так и .

Точка заезда на позицию. С разгона просто залетаем на холм, а дальше по стеночке вверх!

Сама заветная позиция! Остерегайтесь вражеских ПТ которые стоят возле базы противника и работаю по свету ЛТ!

Позиция Е0

Вторая позиция расположена в квадрате Е0. Так же, как и на предыдущую позицию, забраться на нее очень просто. Здесь правда есть определенная опасность со стороны вражеской артиллерии, но это не столь большая проблема, если грамотно расположиться и не дергаться лишний раз, чтобы вас не засветили! Так же, с другой стороны этого же холма можно отработать второе направление атаки со стороны своей базы, тем самым надежно держа ее под защитой.

Вид с позиции на вражеский горизонт просто шикарный!

Позиция J9

Третья позиция расположена в квадрате J9. Заезд на нее со второй позиции Е0. Поднимаемся на вторую позицию, а дальше пускаемся в свободный слалом по заснеженным холмам вниз по 9 линии в сторону квадрата J9.

Вид с позиции абсолютно на все основные направления в бою!

Первая линия прострела!

Вторая линия прострела по деревне возлемоста у замка!

Третья линия прострела на контрольные точки, где обычно располагаются вражеские танки у спуска на тропу, ведущую под мост к замку!

Четвертая линия прострела на случай если противник продавил противоположное направление и пытается зайди к вам сзади со стороны вашей базы!

Позиция F7

Ну и заключительная позиция расположена в квадрате F7. На этом холме в центре карты есть множество крутых позиций, с которых можно отрабатывать абсолютно все направления на карте на все 360 градусов. Холм достаточно пологий, так что, перехать можно на любое направление без особого труда! Только есть одно но. Не заезжайте в сам замок! Оттуда вы ничего не увидите, а залезть на гору обратно с замка довольно проблематично! Вы можете заехать в том числе и на стену замка, только там большая опасность от вражеской арты, для которой вы там лакомый кусочек и легкая добыча. Заезжайте на стену только если вы на 100% уверены в том что вам не вручат большой «чемодан» и не отправят вас отдыхать в теплый край под названием Ангар, распивать коктейль из злобы и ненависти к «однокнопочным»!

Вид на саму позицию! Ваш танк надежно спрятан в густых зарослях кустов и чтобы вас засветить, противнику нужно очень постараться!

Противник меня не видит хоть и находиться уже в опасной близости возле меня. Зато я могу вести уверенный огонь по противнику по своему же засвету, полагаясь на свою . Точно так же вы можете переехать на любое другое направление и вести уверенный контрольный огонь по вражеским силам из укрытий и ям на холме, не опасаясь, что вас пересветят, поскольку редко кто-то подъезжает на центр карты.

Вывод


В заключение хотелось бы вам наглядно показать одну из этих позиций и что можно сделать при выборе правильной позиции! Видно, как работают на вас такие нычки и каких результатов можно с их помощью добиться. Я надеюсь мой рассказ не пройдет даром и кто- то примет это к сведению. Всегда помните, что и один в поле воин, если грамотно он скроен! Вы всегда можете переломить исход боя в вашу пользу благодаря этим нюансам и правильным позициям.

1.1) Почему при выстреле по танку находящемуся на возвышенности, в случае его пропадания из засвета снаряд не попадает по нему, а летит намного выше.

В игре, как и в действительности, снаряд летит по параболической траектории, но в реальности ответственным за наведение был наводчик, который учитывал расстояние до танка и в зависимости от него, корректировал положение ствола: чем дальше цель, тем выше нужно задрать орудие (но не более 45 градусов).
В игре же система прицеливания упрощена и устроена таким образом, что траектория полёта снаряда автоматически настраивается на ту точку, куда упирается ваш прицел, то есть ствол задирается автоматически.После небольшой теории переходим непосредственно к разбору нашей ситуации.
Вражеский танк был обнаружен и он стоит на возвышенности. Мы наводим на него орудие и ждём сведения или перезарядки.

В это время танк пропадает из засвета, и тут происходит автоматическая настройка прицела на ту точку, куда смотрит прицел.

Не важно что это, дальняя гора или небо. Снаряд всё равно должен пролететь большее расстояние, а для преодоления большего расстояния требуется и больше задрать ствол, и мы получаем более изогнутую траекторию, и снаряд пролетает намного выше той точки, куда мы хотели попасть.

1.2) Три способа стрельбы по танку находящемуся на холме, который пропал из засвета.

1.2.1) Способ №1 – удачливый.

Наводим центр прицела на самую вершину возвышенности, на которой только что находился вражеский танк, и производим выстрел. В случае везения ВБР отклонит снаряд таким образом, что он полетит чуть выше вершины холма и попадёт ровно в танк.

Красный - контур вражеского танка, пропавшего из засвета.
Синий – стрелка указывающая на снаряд, прошедший над холмом.

Дополнение:

Необходимо навести центр прицела именно на возвышенность, ведь при наведении его на дальнюю точку, снаряд никак не сможет отклониться таким образом, чтобы попасть в танк.Надо понимать, что если вам повезёт, и снаряд пойдёт чуть выше холма, то снаряд пойдёт чуть выше холма. (фигура речи)
Исходя из этого нужно делать выводы:
Если вы видите ВЕСЬ вражеский танк, (т.е. он стоит на вершине возвышенности) то в случае пропадания танка из засвета этот способ вам вряд ли подойдёт. Ведь если снаряд полетит чуть выше холма, то он либо пройдёт под танком, либо попадёт ему в гусеницу. А если холм немного скрывает нижнюю часть танка, то тут этот способ отлично подходит, ведь снаряд, пролетая над вершиной холма, как раз попадёт в корпус танка. Шанс того, что снаряд полетит как нам нужно, то есть выше холма меньше 50%, так как центральная точка прицела смотрит в холм.

1.2.2) Способ №2 – предусмотрительный.

Если вы видите танк на возвышенности и понимаете, что если во время вашего сведения или перезарядки, он может пропасть из засвета, то вам необходимо навести орудие так же как обычно, а затем, во время прицеливания или ожидания перезарядки, произвести фиксацию ствола Правой Кнопкой Мыши (зажать ПКМ). И даже если вражеский танк пропадёт из засвета, вы можете смело открывать огонь, зная, что снаряд полетит именно туда, куда нужно.

Цель пропала из засвета, но наше орудие сохраняет прежнее положение.
Центральная точка прицела, на самом деле, находится за возвышенностью, просто в снайперском режиме, возвышенность её как бы загораживает.

В этой статье мы раскроем некоторые секреты World of Tanks Blitz и расскажем, как побеждать в этой игре. Обратите внимание – абсолютно все советы, которые мы дадим ниже, отлично подойдут и для игры в обычную World of Tanks , а также в версию для игровой приставки Xbox 360.

Не спешите

Спешка – главный враг игрока в World of Tanks. Игрок, рванувший вперед самым первым, погибает очень быстро, причем в большинстве случаев не принеся никакой пользы. В начале матча разберитесь, какие танки есть в вашей команде, посмотрите, кто и куда наступает, изучите мини-карту и метки, которые ставят на ней товарищи. Если видите, что кто-то играет в группе – то стоит помочь на их направлении, т.к. такие игроки обычно действуют более слаженно.

Правильно используйте выбранный танк

В World of Tanks есть три типа танков – легкие, средние и тяжелые – а также противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ). «Вес» танков влияет на их основные характеристики – скорость, броню и мощность оружия – поэтому, именно в зависимости от них стоит выбирать свою роль в бою.

Возьмите за правило – пересев на новый танк, не рваться в бой, а почитать по нему руководства, изучить характеристики, понять сильные и слабые стороны машины. Старайтесь получить такие знания по всем танкам, с которыми встречаетесь на поле боя.

Легкие танки – лучшие разведчики на начальном этапе игры, играя за них, старайтесь побыстрее выдвинуться на территорию противника и вскрыть цели для более мощных товарищей. Во время разведки старайтесь постоянно двигаться, т.к. скорость, мешающая попасть в вас, в этом случае лучше любой брони. Если все-таки пришлось вступить в бой с более мощным противником – то старайтесь «перекружить» его, катаясь кругами вокруг машины врага и стреляя ей в корму. В любом случае старайтесь не заезжать по необходимости в поселки и города – там маневренность вашего танка (а значит и защита) будет намного ниже. Также не забывайте следить за своей командой – бессмысленно проводить разведку на том направлении, где нет более мощных товарищей.

Средние танки во многом похожи на легкие, но обладают вооружением и броней такой мощи, которая позволяет вступать в бой и держать удар достаточно долго. Ближе к высоким уровням скорость средних танков возрастает настолько, что они полностью забирают себе роль разведчиков у легких танков. В любом случае, сражаясь на среднем танке, внимательно следите за позицией, стараясь атаковать врага только с выгодного направления. Все-таки ваша броня не так сильна, чтобы выдержать лобовую схватку с тяжелой машиной.

Тяжелые танки – это мощное оружие, отличная броня, но отвратительная скорость. Тяжелый танк достаточно долго способен продержаться даже против нескольких соперников, но, тем не менее, ошибочно считать его подходящим для игры в одиночку. Как раз наоборот – перед нами чисто командная машина, ведь тяжелый танк не сможет быстро сбежать из сложной ситуации, а оставшись в одиночку, рано или поздно погибнет. Внимательно следите за своими товарищами, пропускайте вперед более быстрые машины, а сами выбирайте удобную позицию для стрельбы (укрытие рядом, но в то же самое время большая простреливаемая территория).

Противотанковые самоходки – хорошо защищены, обладают отличным вооружением, которое, впрочем, очень сложно использовать. Т.к. у самоходки нет башни, то наводить пушку приходится корпусом, а это очень медленно. В открытом бою вас скорее всего перекрутит любой танк, поэтому старайтесь действовать так, чтобы всегда иметь возможность спокойно нацелиться на врага. То есть находитесь в самом конце боевых порядков и всегда занимайте укрытия, откуда и работайте по врагу.

Забудьте про автоприцел

Автоматическим прицелом имеет смысл пользоваться лишь на ходу, да и то – старайтесь свести такие ситуации к минимуму. С самого начала игры научитесь прицеливаться, приучите себя дожидаться полного сведения пушки, потренируйтесь брать упреждение и находить слабые места на корпусе танка противника.

Правильно ставьте свой танк

Лоб – самое защищенное место танка, а вот на бортах и корме броня уже куда слабее. Из этого напрашивается логичная идея поворачиваться ко врагу лбом, но она верна не до конца. На самом деле, танк стоит ставить «ромбом», так, чтобы в сторону врага были повернуты лоб и один из бортов машины – так больше вероятность, что снаряд срикошетит, не нанеся урон машине.

Правильно используйте укрытия

Первое простое правило – старайтесь не останавливать танк на открытой местности (нарушать его можно лишь тогда, когда можете выстрелить из удобной позиции). Всегда занимайте укрытие перед остановкой.

Не забывайте использовать укрытия и во время движения – например, если местность холмистая, то подойти к врагу можно двигаясь по обратному склону холма. А когда вы едете по городу, то «срезайте» повороты таким образом, чтобы из-за угла ваш танк выезжал не боком, а ромбом. Так же стоит размещать танк и в том случае, если вы хотите укрыться за углом.

Учитесь прятаться на холмах

Орудие любого танка отклоняется по вертикали как вверх, так и вниз – второе называется обратным углом склонения. Попробуйте поставить свой танк на склоне холма (возле самой вершины, разумеется) таким образом, чтобы высовывалась лишь верхняя часть корпуса, но вы в то же время

Правильно маневрируйте в ближнем бою

Если противник пытается перекрутить, то может помочь один простой прием – поворачивать башню и корпус в одну сторону. Таким образом вы ускорите поворот ствола орудия.

Нападайте вместе

Если где-то намечается крупный бой, то знайте – нападать лучше всей группой, причем в достаточно простом строю. Математика простая: если в вашей группе будет даже на один танк больше, то она скорее всего победит за счет дополнительного оружия и дополнительной брони, которая примет на себя вражеский урон. А вот если этот лишний танк останется где-нибудь в укрытии – то в самый важный момент боя он просто может не успеть отработать по врагу.

Танковать в World of tanks означает заставлять врага совершать по вам выстрелы, но при этом урон не получать. Танковать в WoT можно не только тяжелыми бронированными танками, хотя они для этой роли подойдут лучше всего.

Что нужно, делать чтобы вытанковывать урон в WoT

В первую очередь нужно хорошо знать характеристики своей боевой машины и танков соперника. Причем нужно знать не только толщину брони вашего танка , но и ее наклон , наличие или отсутствие экранов .

Если ваш танк хорошо бронирован спереди, то врагу следует подставлять для выстрела лоб, но и здесь не все так очевидно.

Чем хорош наклон брони

Наклон брони увеличивает толщину металла, которую нужно преодолеть снаряду для того, чтобы пробить броневой лист насквозь.

Постановка ромбом в World of tanks

Классическим примером танком с хорошей для своего уровня броней в World of tanks является танк КВ-1, броня эта особых наклонов не имеет. Но наклон этот можно искусственно создать, расположив танк ромбом , то есть немного развернув его, показав часть бортовой брони.


Причем угол доворота танка в World of tanks зависит это толщины бортовой брони, если бортовая броня тонкая, то угол поворота дожен быть небольшим 5-10 градусов, если бортовая броня надежная, как у КВ-1, то танк можно повернуть на больший угол, тем самым еще сильнее увеличив толщину метала которую предстоит преодолеть снаряду, выпущенному в лоб танка. При правильной постановке, выстрел в борт вашего танка закончится рикошетом, а выстрел в лоб непробитием.


Ромбом выгодно ставить танки с толстой прямой броней - немецкие Тигры, советские танки семейства КВ .

Указанный способ работает в World of tanks только для танков и орудий в пределах одного - двух уровней. Если вы полезете на КВ-1 танковать ТТ седьмого уровня тут никакой ромб не поможет.

Танки с наклонной броней - щучий нос

Постановка танка ромбом не всегда спасает , а в некоторых случаях вредна. Если лобовая броня танка выполнена в виде щучьего носа, так как ИС-3, ИС-8 и некоторых других машинах, то постановка ромбом делает броню слабее. Так как доворотом вы нивелируете заложенный конструкторами наклон и врагу будет легче пробить вашу боевую машину.

Танки с щучьим носом следует ставить лбом напрямую к противнику.

Играть от башни в WoT

В World of tanks немало танков с толстой маской орудия и крепкой башней . Если при этом орудие имеет хорошие углы вертикальной наводки, как на многих американских танках, то можно танковать башней, нанося противникам урон.

Примером игры от башни в WoT может служить американский танк Т-29, у него крепкая башня и толстая маска орудия, но слабо защищенный корпус. Задача игрока на Т-29 найти холм, или преграду, которая перекроит корпус, и вести огонь из такого укрытия, враги будут стрелять по башне, которую пробить очень не просто.

Вытанковывать урон маской орудия может даже картонный Хелкет, показывая ее из-за холма и разводя соперника на выстрел.

Танки с рикошетной башней

Танки с крепкой рикошетной башней, например советские Объект 430 и Т-62 могут танковать , пользуясь небольшими холмами и складками местности, показывайте врагам только башню и разводите их на выстрел, тем самым вы убережете команду от части урона.

Защита слабых мест

В угоду баланса разработчики World of tanks на каждом танке расположили уязвимые места - люки, башенки. Задача игрока WoT эти слабые места спрятать. Хороший игрок на КВ-5 умело скрывает башню радиста за препятсвиями, либо разворачивает танк, так чтобы в башенку было сложно попасть.

Танцы в World of tanks

Небольшие повороты вправо влево усложнят прицеливание по люкам и другим слабым местам, начинайте танцевать , когда ожидаете выстрела из вражеского орудия.

Похожие статьи

© 2024 nerdkey.ru. Компьютерные игры.