Wolfenstein 2 the new colossus рецензия. Обзор Wolfenstein II: The New Colossus. Это шедевр! Игра года, серьезно. Оружие и улучшения

«Чтобы развлечься нужен только топор... И нацист.»
© Би Джей Бласковиц


В наши славные деньки современности в игровой индустрии днём с огнём не сыщешь крупных разработчиков, которые не боялись бы нарушить всяческие новомодные табу, установленные в медиасфере. Таких, что не гнушаются шуток про геноцид и холокост, таких, которые не неглижируют темами расизма, дабы избежать очередного скандала, таких, что показывают неприкрытую жестокость такой, какой она должна быть, не беспокоясь вызвать гнев, ратующих за непроглядную пелену цензуры, моралистов. Одной из таких редких команд разработчиков является шведская студия MachineGames, к тому же сумевшая возродить старейшую серию Wolfenstein, родоначальницу жанра шутеров от первого лица, выпустив в 2014 году сначала Wolfenstein: The New Order, затем её приквел-аддон Wolfenstein: The Old Blood, и наконец свежий сиквел Wolfenstein II: The New Colossus. Какой в итоге получилась последняя мы и постараемся разобраться с вами в данном обзоре.


Old school in uno, old school in omnibus

Первое, что ощущаешь во время игры в The New Colossus - это тот самый, немного позабытый, дух старой школы. В игре также, как и в её предшественнице, здоровье не восстанавливается само собой. Т.е. залечь и спрятаться за каким-нибудь камнем у вас не выйдет, потому что, во-первых, вы вряд ли найдёте здесь камень, а во-вторых, для пополнения здоровья и брони вам придётся собирать специальные предметы, прямо как в старые добрые. Здоровье сможет пополнить как аптечка, так и расставленные на блюдце фрукты. Бласковиц никогда не был гурманом, поэтому в качестве еды он не побрезгует и собачьим кормом, но то ли я плохо искал, то ли псы перешли на другое питание, но в этой части найти мисок с кормом мне не удалось. Броня же восстанавливается за счёт сбора выбитых из механизированных нацистов деталей, а также, как это ни странно, за счёт сбора самих бронежилетов. С патронами и прочими расходниками здесь всё абсолютно аналогично. Что же касается сложности, то и она возвращает во времена нулевых, даже на 3 уровне сложности из 7 «Ну что, вперёд!» давая прикурить уже к середине игры.


Примерно так и выглядит типичное завершение миссии в игре.


По сравнению с предыдущей частью, локации стали обширнее и иногда подразумевают несколько путей прохождения, но по большей части это всё ещё линейные уровни. И это не плохо. Как же приятно, пресытившись большими открытыми мирами, вернуться в подобным образом построенные локации. Даже для того, чтобы покинуть уровень, нужно подойти к определённой точке и зажать квадрат, тем самым выполнив Би Джеем сюжетное действие и запустив очередную кат-сцену. А ещё здесь появилась локация-хаб, но о ней я поведаю немного позднее.

Благодаря неким особенностям Бласковица, раскрывать которые я не буду, дабы не спойлерить сюжет, на протяжении всей игры он может носиться как бронепоезд, размазывая по стенам сопротивляющихся нацистов и разбрасывая их трупы в разные стороны. Помимо такого молниеносного геймплея, вы можете действовать куда размереннее и тише. В ближнем бою вы сможете бесшумно устранить врага при помощи топорика, пришедшего на замену ножам из The New Order. При наличии у вас дополнительных топориков, вы сможете их метать, благодаря чему у вас появится возможность избежать обнаружения и подъёма тревоги, уничтожив нациста на расстоянии. На некоторые виды оружия также можно установить глушитель, чтобы действовать бесшумно. Не сказать, что стелс стал разительно лучше, но теперь ему уделяется значительно меньше внимания и его достаточно скудная реализация не так бросается в глаза. Враг с лёгкостью может заметить вас даже через непрозрачную преграду, а сами прятки превращаются в настоящий хардкор.


Прицеливание с геймпада выполнено не очень удобно, и мне, большому стороннику играть в шутеры именно с геймпада, пришлось некоторое время привыкать и оттачивать своё мастерство. Вполне возможно, здесь сыграло свою роль идеальное, на мой взгляд, прицеливание в Destiny 2, в которую я частенько играл перед погружением в Wolfenstein II: The New Colossus. В остальном же проблем с управлением я не испытал, всё легко, быстро и интуитивно понятно, в том числе и переключение оружия как в одной, так и в обеих руках. Даже бросаться топориками довольно интересно, ведь для того, чтобы попасть во врага с расстояния, нужно высчитать траекторию полёта топорика по дуге самостоятельно.

Перк - всему голова

Арсенал Жуткого Билли не пестрит особым богатством, отсылая всё к той же всеобщей олдскульности проекта, но при этом у вас будет возможность проапгрейдить всё переносимое с собой оружие. Забудьте про крафт и прочие неологизмы, ведь для улучшения одного из трёх параметров ствола достаточно лишь найти один ящичек с инструментами. Теперь о самом оружии. Нам предложат: пистолет, крупнокалиберную винтовку «Штурмгевер» для борьбы на средних и дальних дистанциях, пистолет-пулемёт, мощный автоматический дробовик «Шокхаммер», однозарядный боевой пистолет, стреляющий разрывными снарядами, который идеально подойдёт для избавления от групп врагов, а также «Дизелькрафтверк». Последний выстреливает маленькими липкими ёмкостями с нацистским дизтопливом, детанируемыми на расстоянии по желанию игрока. Применяется как для ведения боя, так и для открытия дверей и люков.


Нельзя забывать и то, что в каждую руку вы можете взять по одному стволу, тем самым увеличивая свою огневую мощь вдвое, только «Дизелькрафтверк» у вас всего в одном экземпляре и вооружиться сразу двумя такими не выйдет. К тому же в арсенале Бласковица есть пожарный топорик и гранаты. Первым можно ломать ящики и бесшумно устранять нацистов, а при наличии топориков больше одного, как было сказано выше, появится возможность метать их во врагов. Кроме того, время от времени мы сможем вооружиться тяжёлыми видами оружия, такими как испускающий пучки лазерных лучей «Лазергевер», выбрасывающий горящее дизельное топливо «Дизельгевер», с большой скоростью стреляющий патронами для дробовика сразу из четырёх стволов «Хаммергевер», а также испускающий уберзаряды на дизельном топливе «Убергевер». Все обычные типы оружия, включая гранаты, можно будет проапгрейдить. Например, на пистолет и пистолет-пулемёт можно будет установить глушитель, а на «Штурмгевер» можно поставить снайперский прицел и увеличить пробивную способность при помощи бронебойных патронов. В целом, всего этого арсенала вам хватит, чтобы не скучать в замесах с нацистами и подбирать определённые стволы под подходящие ситуации.


На подлодке «Молот Евы» можно найти аркадный автомат с Wolfstone 3D, нацистской копией полноценной версии Wolfenstein 3D с нацистом в главной роли, сражающимся с террористами из сопротивления.


Помимо прочего, в Wolfenstein II: The New Colossus для Бласковица приготовили три новых приспособления, одно из которых можно выбрать по сюжету, а остальные два найти, выполняя второстепенные задания. Первым приспособлением являются «Боевые ходули», которые устанавливаются на ноги и выдвигаются при активации двойным нажатием кнопки прыжка. Они позволяют занимать вертикальные укрытия, проникать на возвышенные и ранее недоступные места и вести бой с высоты. Второе устройство «Сжимающий корсет» представляет собой корсет, сжимающий туловище Жуткого Билли, что позволит ему проникать в тесные пространства. Но необходимо помнить, что при использовании корсета Би Джей не сможет нормально дышать, поэтому продолжительное использование корсета приведёт к смерти от удушья. Третьим приспособлением являются «Силовые скобы» - металлическая броня, защищающая верхнюю часть тела. С их помощью можно будет таранить объекты, выбивать двери, ломать ящики и даже атаковать врагов.


В игре, как и в её предшественнице, осталась система перков, которые теперь называются просто навыками. Они делятся на три ветки: «Скрытность», «Хаос» и «Тактика», по шесть навыков в каждой. Например, чтобы увеличить в ветке «Скрытность» скорость передвижения в приседе, нужно совершить определённое количество бесшумных убийств, а для того, чтобы снизить получаемый урон от взрывов в ветке «Тактика», необходимо убивать врагов, используя взрывоопасные окружающие предметы. Приведу более конкретный пример: если вы захотите увеличить запас переносимых с собой гранат на одну, вам придётся произвести 25 убийств гранатами. Всё довольно просто и логично, подобная система прокачки встречалась в видеоиграх уже не раз.

Чеховский «Дизелькрафтверк»

Постановка и режиссура в Wolfenstein II: The New Colossus выполнена очень изящно и держится на уровне качественного кинематографа. И никак нельзя пройти стороной юмор, который частенько бьёт в цель, создавая комичные ситуации через гиперболизированные образы и интересные диалоги. Многие локации, взять хоть тот же оккупированный нацистами Розуэлл, очень продуманы и ведут повествование через различные детали вокруг игрока. Вон к двум американцам в костюмах Ку-клукс-клана прикопался нацистский патрульный за то, что они плохо знают «великий немецкий язык», а там в стороне, рядом с автоматом с выпивкой, горожанин недовольно бурчит, что не может пить эту «немецкую мочу», торговцы продают исключительно пропагандистскую прессу и «правильные» книги, а люди в толпе обсуждают своих рабов. И такие мелочи находить одно удовольствие, жаль, что настолько продуманы далеко не все локации. Зато кат-сцены и сюжетные повороты будут готовы удивлять вас на каждом шагу, погружая в изысканный коктейль правильного безумия. От некоторых твистов я сидел с широко раскрытым ртом, после громко выругиваясь одной фразой, отцензуренная версия которой звучит примерно как: «Что сейчас произошло? Эй, вы там серьёзно?». Лишь одно это стоит как минимум одного вашего прохождения.


Да это же Fallout какой-то!


События The New Colossus начинаются через пять месяцев после The New Order, это прямой сиквел, для полного понимания событий которого вам просто необходимо пройти предыдущую часть, ну или хотя бы найти краткий пересказ событий. Для тех же, кто не понаслышке знаком с предшественницей, но успел подзабыть сюжет, игра услужливо напомнит прошедшие события в краткой форме. В самом начале игры вас, как и в предыдущей части, попросят сделать выбор, кого оставить, Вайата или Фергюса, что хоть и повлияет на сюжет, но отразиться на нём не очень разительно. Кстати, после завершения сюжетной части Wolfenstein II: The New Colossus, что у меня заняло примерно 12 часов, игра не заканчивается, ведь там вас ждём почти полноценный постгейм, где вы спокойно сможете дособрать пропущенное, добить недоделанные побочные квесты, а также убить всех оставшихся обер-комендантов. Всё это происходит через локацию-хаб, громадную подлодку «Молот Евы», испещрённую переходами, лестницами и комнатами, в которой заблудиться - раз плюнуть. Она будет служить вашей базой на протяжении всей игры и в неё вы будете возвращаться после очередного смертельно опасного задания.


Концовка игры лично меня несколько разочаровала, предложив не эпичную схватку с боссом, а всего лишь ролик и клиффхэнгер. Данную часть стоит воспринимать как промежуточную, притом что своим сюжетом она вполне самодостаточна и может дать просто уйму эмоций. Если закрыть глаза на то, что многие взаимоотношения между персонажами, загадки и вопросы остались неразгаданными и незавершёнными. С технической же стороны у игры практически нет никаких проблем, выглядит она в целом красиво, благодаря движку id Tech 6, и идёт на всех консолях семейства PlayStation 4 без просадок с частотой в 60 кадров в секунду. Вот только первые версии консолей за ней начинают жужжать как советский пылесос, что на самом деле не такая уж и большая проблема, и иногда встречаются мыльные текстуры и предметы с недостатком полигонов. Что же касается нашей локализации, то назвать её качественной довольно сложно, частенько актёры не доигрывают, что особенно заметно при переходе на немецкую речь. Переключить озвучку на английскую можно только изменив язык консоли, причём язык субтитров при этом также станет английским.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Наверное, каждый из нас теплыми вечерами за чашкой чая или чего-то покрепче, размышляя над жизнью, не один раз задавал себе вопрос: «А что, если бы я поступил по-другому? Где бы я оказался сейчас и чего бы достиг?» Такие мысли, скорее всего, породят больше вопросов, чем ответов. Но кто сказал, что-то другое решение не было принято вашим альтер-эго?

Согласно идеям модального реализма, предложенных авторитетным философом Дэвидом Льюисом, каждая альтернатива фактически совершенным действиям предполагает существование реальности, где фактически совершенные действия являются альтернативой по отношению к миру пребывания наблюдателя.

Подобные идеи базируются на актуальной и сегодня теории мультивселенной. В соответствии с общими принципами квантовой механики и теории струн, существует бесконечное количество параллельных миров, где вариация и степень их взаимодействия напрямую зависит от выбранной для трактовки гипотезы.

Сущность идей вероятного существования мультивселенной базируется на основных столбах квантовой механики, которые предусматривают существование элементарных частиц в состоянии квантовой суперпозиции. Таким образом, эти частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно, что собственно и создает вышеописанную гипотетическую альтернативу. Однозначный ответ на вопрос, существуют ли параллельные измерения, дать сложно, ведь решение уравнения Шредингера является безальтернативным, поэтому мы можем только догадываться об этом.

Так или иначе, идея существования мультивселенных однозначно заняла почетную нишу в массовой культуре, переместившись в фильмы, видеоигры и песни.

Одной из вариаций ранее описанных идей является видеоигра от студии MachineGames – Wolfenstein II: The New Colossus. Игрушка является прямым продолжением предшественника, известного как Wolfenstein: The New Order. Будучи еще одним своеобразным перезапуском серии, обе игры все же достаточно тесно связаны с прошлыми частями легендарной саги, а именно Wolfenstien (2009) и Return to Castle Wolfenstien.

Издателем сиквела, как и предшественника, выступили ребята, девушки и представители других гендеров из компании Bethesda Softworks.

Поэтому, закончив предыдущие приготовления, напомним: если вы по тем или иным причинам в свое время не пытались разрушить «Новый порядок», то приглашаем на непрерывный поезд под названием «История». Для Вас приготовлены места первого класса, вагон-ресторан и бесплатные закуски. И вы уже нас простите, пьяный машинист проехал станцию с роковым названием «1939» и повернул немного не туда. Поэтому, приветствуеи вас в мире, где во Второй мировой войне победил Третий Рейх.

Предпосылки

Итак, сорвав стоп-кран и остановившись через несколько лет после начала войны, из окон купе поезда наблюдаем крайне печальную картину: силы союзников исчерпаны, по всем фронтам нацисты делают невиданный натиск. Причиной такого сопротивления стал резкий технологический скачок, который обусловил доминирование немецких сил на тогдашних театрах боевых действий.

Думаете, подобная версия развития событий не имеет права на существование? Что ж, спешим заверить, что и в нашем мире военный гений Третьего Рейха дурака не клеил, подтверждением чего является десятки революционных и успешно примененных в бою моделей боевой техники. Не менее было и бешеных, амбициозных, частично реализованных или нереализованных совсем проектов, вроде первых межконтинентальных баллистических ракет, сухопутного крейсера P. 1500 «Монстр», высотного частично орбитального бомбардировщика-космолета «Серебряная Птица», пушечного комплекса ФАУ -3 и других потрясающих проектов немецкой военной машины.

Ладно, клин клином вышибают, что там с проектом «Манхэттен»? Согласно альтернативной версии нашей истории, США так и не добились завершить разработку ядерного оружия. Чего не скажешь о борцах за чистоту арийской расы. В параллельном 1948 году коммунисты не захватили Чехословакию, Израиль не подписал декларацию о независимости, а Махатма Ганди, если бы и начал голодать, то вряд ли в знак протеста.

Дело в том, что именно в альтернативном 1948 году щепетильные любители шнапса сбросили свою ядерную бомбу на Нью-Йорк, что в конечном итоге и привело к капитуляции звездно-полосатых союзников.

Иронично, и в реальности все произошло с точностью до наоборот: Америка смогла завершить разработку ядерного оружия, позже успешно применив ее против своих врагов на Тихоокеанском театре военных действий. По поводу немцев, то они, имея собственную ядерную программу и готовые чертежи будущей ядерной бомбы с символическим названием «Америка» из-за нехватки времени и ресурсов так и не смогли завершить этот проект, оставив все как есть на потеху Союзных войск.

Ну что же, наш машинист проснулся, и готов продолжить путешествие. Просим всех занять свои места и посмотреть направо.

За окном совсем не сложно разглядеть голубоглазого, статного арийского воина, просто мечту Адольфа Гитлера. Будучи верным идеям своего народа, он стремительно и жертвенно рвется в бой, уничтожая врагов одного за другим… Ну что, догадались, о ком мы? Ну конечно же, то, что это Брэд Питт в каждом фильме на тему Второй Мировой войны.

Ладно-ладно, вернемся к теме. Как вы уже могли догадаться, речь идет о главном герое серии, грубую реинкарнацию Вернера Гольдберга, хорошо известного как Уильям Джозеф Бласковиц. За годы службы в отделе секретных операций и армии США, протагонист пережил немало жутких событий: он терял друзей, надежду и иногда здравый смысл. Травмирован после взрыва в замке главного антагониста предыдущей части игры, Уильям на целых 14 лет оказывается прикованным к постели в польской больнице, в которую регулярно наведывались нацисты за новыми «подопытными», и еще раз на собственной шкуре испытывает все тонкие нотки ароматных репрессий.

И одного ужасного дня, когда нацисты получили распоряжение закрыть госпиталь, а всех пациентов, включая персонал, ликвидировать, Уильям неожиданно дает отпор врагу, и убегает из больницы, прихватив медсестру Аню, которая заботилась про Бласковица во времена его болезни. Отсюда и начинается восстание главных героев на территории Европы, целью которых, кроме мести, появилась идея заполнения революционного огня в глазах угнетенных.

Собрав целую ватагу единомышленников, кроме планомерного уничтожения нацистов и теплой дружбы, команде удается успешно поступить и собственную вендетту. Но во время финальной битвы главный герой получает сверхтяжелую травму. Именно на этом завершается Wolfenstein: The New Order.

События сиквела берут свое начало сразу после окончания успешного покушения на «Новый порядок». Едва живого Бласковица почти с кусков лепят путем оперативного хирургического вмешательства. Очнувшись на угнанной повстанцами субмарине, путем собственных эмпирических исследований Уильям понимает, что через серьезные повреждения он не в состоянии стоять на своих двоих. И на отчаяние нет времени, ведь в этот самый момент прямо на глазах у БиДжея от вражеской пули погибает один из повстанцев. Поняв, что дети Геббельса уже давно на борту, Уильям оседлав инвалидную коляску, прихватив автомат рвется в бой. Далее игра предлагает уже знакомый ультиматум: убей или будь убитым.

Уже вскоре после первой мясорубки Уильям узнает, что его избранница беременна двойней. Но не успел он опомниться от счастья, как судьба уверенно поспешила о себе напомнить: операция была лишь временным решением, всего лишь приостановив неотвратимый процесс. В связи с удалением части внутренних органов, учитывая характер повреждений, жить ему осталось недолго.

Осознав, что часы убегает, и детей он уже вероятно не увидит, главный герой начинает свой последний крестовый поход против Рейха, ведь не желает, чтобы его чадо жило при диктатуре захватчиков. Местом будущей революции суждено быть родине БиДжея и последним разрушенным аванпостом, стоявшим на пути нацистов – Соединенным Штатам Америки. В ходе революционной деятельности Бласковиц налаживает контакты с американскими силами оппозиции, и, заручившись их поддержкой, пытается вернуть то, что еще с десяток лет назад он называл домом.

Примерно в таком виде перед нами предстает завязка основного сюжета, безумной, захватывающей, печальной, веселой и такой короткой Wolfenstein II: The New Colossus.

Поэтому попросим вас отложить все гаджеты, книги и надежды на то, что этот обзор скоро закончится, ведь сейчас бортпроводник представляет наши фирменные закуски.

Возвращение надежды

И первым пунктом в нашем меню стали персонажи игры, приправленные дополнительными подробностями сюжета, пропеченные в пьянящем аналитически-эмоциональном соусе. Сразу отметим, что по сравнению с первой частью, ощутимый настоящий шаг вперед. В отличие от The New Order, где основная часть сюжетной кампании была посвящена причинно-следственной связи взаимодействия Бласковица и окружающего мира, и игрока скорее знакомили с героям, чем пытались раскрыть их суть, в сиквеле эти приоритеты были изменены.

На этот раз акцент был сделан на самых персонажах. Обыгрываются различные ситуации, демонстрирующие особенности их сложного характера. Это же касается и протагониста. Теперь это не просто машина для убийства в руках игрока. Игра, как несложная мозаика, выстраивает перед нами полноценного персонажа: со своей историей, переживаниями и дилеммами. Не этого ожидали от мясного экшна на несколько вечеров, не так ли? Приходите после работы домой, замученные будничными заботами, хотите отдохнуть в компании качественного, простого, но зрелищного шутера? Тогда следующая информация для вас.

Еще одним преимуществом сюжетной линии в Wolfenstein II: The New Colossus является тот факт, что сама история комбинирует только самые выразительные особенности персонажей. Таким образом, главная сюжетная линия лишена перегрузки и является относительно самостоятельной для восприятия в разрезе познания лора игры. Хотите узнать больше об вселенной Wolfenstein или о проблемах отдельных персонажей? Ладно, тогда будьте готовы читать записки, слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг. А, поверьте, этот аспект в игре реализован хорошо, и дело не в предложенном создателями фактическом интерактиве, здесь все просто, мы же говорим о самой сути тех человеческих проблем, окружающих Уильяма.

Не последнее значение для раскрытия персонажей в игре имеет их этно-социальная специфика. Умелое манипулирование и высмеивание клише, вместе с хорошей сценарной работой и вышеописанным подходом к раскрытию персонажей лишь способствует более быстрому восприятию их личностей игроком.

Понимание важности такого изюма, как интересные персонажи в Wolfenstein II: The New Colossus приходит с анализом самой истории, без учета имеющегося в игре эмоционального колорита. Все та же бессмертная классика: укради секретные материалы, найди нужный элемент к какому-то механизму, получи взбучку от главного антагониста, окажись в схватке с кем-то не из твоей весовой категории … запомнить и повторять каждый вечер трижды. Безусловно, это все еще великолепная стрелялка с хорошей графикой, умелой режиссурой и превосходной динамикой. Но способна ли она покорить сердце рядового геймера? Искренне в этом сомневаемся.

Благодаря бешеному темпу игры в сочетании с короткой сюжетной кампанией, после прохождения остается неприятный осадок незавершенности. С каждым новым заданием игрушка набирает все большие обороты, ставит игроку все более сложные и еще более бешеные цели, демонстрирует еще более батальные сцены, но весь драйв и эйфория успешно разрушается достаточно простой и однозначной концовкой, что не может не огорчить.

Вторым пунктом в нашем меню стали старые добрые макароны, но назовем мы их пастой, положим туда несколько фрикаделек и посыпьте молоденьким пармезаном. Именно такой пример прекрасно опишет геймплейную составляющую игры. Как можно было догадаться, Wolfenstein II: The New Colossus – это грубая, бешеная стрелялка от первого лица. По сравнению со своим предшественником, игровая механика фактически не претерпела никаких кардинальных деформаций. Да, конечно, определенные эволюционные сдвиги присутствуют, о чем поговорим уже через мгновение, но геймплейно перед нами предстает классический простенький тир.

А теперь про фрикадельки. Как и в The New Order, в игре присутствует возможность пройти некоторые моменты «по-тихому», и хотя сама процедура реализована достаточно тривиально, все же улучшение имеются и здесь. Теперь все еще недальновидные NPC быстрее реагируют на расчлененные тела своих боевых товарищей, а локации увеличились в размере, что дает больше тактических возможностей на поле боя. Да, вы все еще бегаете большими коридорами, и теперь эти коридоры оборудованы еще большим количеством вентиляционных шахт или других обходных путей.

Где-то посередине сюжета в руки Бласковица попадут секретные разработки Третьего Рейха. Среди них, в частности, сжимающий корсет – что позволяет БиДжею есть после 18:00 и не беспокоиться о фигуре, ведь с таким гаджетом его пятая точка протиснется практически в любую щель на поле боя. Боевые ходули – способны превратить жизнь БиДжея и Ани на стимулятор семейных отношений О’Нил и его жены, а в бою этот странный аппарат поможет лучше оценить ситуацию при выполнении задания, или же подыскать лучшую позицию для начала атаки или защиты. Третьей и последней из предложенных опций стали боевые рюкзаки, что сделают с протагониста настоящий ночной кошмар хоккейной сборной Третьего Рейха.

На выбор дается только один из вышеуказанных вариантов, позже внимательный геймер сможет найти и остальные вещи. Безусловно, для игрока откроются еще несколько вариаций эскалации этого вооруженного конфликта. Вы будете чувствовать себя увереннее на поле боя. Но вместе с тем спешим сообщить, что эти гаджеты почти неспособны изменить ситуацию. А через условность их применения часто элементарно забываешь, что они вообще есть.

Продолжая тему физического насилия, нельзя не упомянуть об оружии. Арсенал БиДжея заметно увеличился: от классических пистолетов и пистолетоподобных ракетниц к тяжелым полустационарным шестиствольным дробовикам. Среди той кучи убийственного металла каждому гарантировано найти своих любимцев. Разрываетесь между дробовиком и автоматом? Не проблема ведь в отличие от «Нового порядка», игроку предоставлена возможность вооружиться сразу двумя различными типами стволов, что делает игру вдвое приятнее.

Аналогично предшественника, в Wolfenstein II: The New Colossus присутствует функция улучшения оружия. Эти улучшения не только косметические, но и функциональны. Поэтому, глушитель на пистолете или пистолете-пулемете позволит повысить шансы остаться незамеченным. Увеличенный магазин для дробовика поможет превратить в кровавую кашу вдвое больше нацистов. Количество улучшений напрямую зависит от внимательности игрока, ведь инструменты для этого часто разбросаны в неприметных уголках локации.

Продолжая тему локаций, отметим, что места для маневров стало ощутимо больше. Так, хотя латентное чувство клаустрофобии окончательно побороть не удается, и через бешеный темп игры об какой-то линейности задумываешься лишь после финальных титров.

Ну и на конец разговоров про геймплей, отметим, что косметических изменений претерпела и механика ближнего боя. На этот раз Уильяму приглянулась топорик, поэтому будьте готовы к еще большему количеству отсеченных конечностей.

Ну что? Не устали? А у нас еще несколько десертов! Следующей позицией в нашем меню будет сочная и красочная визуальная составляющая. Традиционно, начнем с небольшой ремарки технического характера, а затем перейдем к сути. Wolfenstein II: The New Colossus благодаря своим сочным изображением собственному графическому двигателю от id Software – idTech 6. На данный момент, двигатель вдохнул жизнь только в Doom и ни разу не упомянут Wolfenstein II: The New Colossus.

Как говорится, все познается в сравнении. То мы не назовем такую графику ведущей. Но, несмотря на это, игрушка способна выдать сочную и четкую картинку, очевидно вписывается во все графические стандарты этого года. И вот здесь раскрываются истинные чувства разработчиков к своему творению. Одной из ключевых геймплейных фишек нового «Вульфа» является его динамика, наращивать которую можно по мере сужения открытых для игрока локаций. Именно такой подход и позволяет разработчикам больше сконцентрироваться на деталях, делая мир вокруг Билли живым, четким, а главное – красивым.

Еще одним важным преимуществом сиквела является многообразие уровней. Ранее левелдизайн игры в большинстве состоял из бесконечных трюмов и стальных коридоров. В Wolfenstein II: The New Colossus разработчики из MachineGame безусловно попытались исправить это. К примеру, в мире Wolfenstein игроку позволят оценить, пожалуй, любимый уровень Ким Чен Ына – разрушенный ядерным взрывом Нью-Йорк. С таким же успехом протагонист сможет прогуляться и другими частями оккупированных Штатов, наблюдая за парадом Вермахта в Нью-Мексико, то бегая между узкими улочками Нового Орлеана. И сам скелет заданной геймплейной механики все-таки будет загонять вас в старые добрые стальные или кирпичные коридоры.

Для видеоигр немалое значение играет музыкальное сопровождение. Как и в прошлый раз, эта сложная миссия была успешно выполнена силами Мика Гордона. За плечами композитора саундтреки к таким играм, как Doom, LawBrakers, Prey, Need For Speed: The Run и многих других культовых игрушек. Поэтому замечательный динамический саунд вам гарантирован!

Ну что же, друзья, вот наше путешествие и подходит к своему логическому завершению. Силами нашего машиниста мы уже почти добрались до 2018 года нашей реальности. Пока наш поезд прибывает, позвольте подвести небольшой итог.

Wolfenstein II: The New Colossus – живая реинкарнация эталона стрелялок последних лет. Недостатки, указанные выше, не дадут нам права отметить игру высоким баллом. Но это не отрицает факта, что перед нами проект, который способен не только соблюдать стандарты современного создания игр, но и сам служить проводником и ориентиром для многих разработчиков настоящего.

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order , была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся

Ролик к выходу игры.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Война — это абсурд. Добро пожаловать на вечеринку.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein , The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но... Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.

С другой стороны, никто и не говорил, что можно получить всё и сразу. Тем более что в остальном The New Colossus — сплошная отрада.

Прежде всего, в Wolfenstein II: The New Colossus игра принимает очень жесткую позицию в отношении убийства нацистов. (кто же не любит их убивать)? Думаю разработчики игры никогда не задумывались о том, что идет постоянное массовое убийство только нацистов, корректно ли все это? И, несмотря на некоторые тяжелые и страшные моменты, которые кажутся ошибочными в военных действиях, все же передача реальных ощущений военных действий может передать только Вольфенштейн 2: The New Colossus.

The New Colossus продолжает действия с предыдущего выпуска, Новый Орден, и неудивительно, что наш герой Бласкович находится в плохом состоянии, после взрыва во время битвы с огромной машиной профессора. Спустя некоторое время Генерал Энгель отслеживает остатки нацистов, и его войска штурмуют похищенную подводную лодку сопротивления («Ева-Хаммер», здесь Вы и начнете миссию). Бласкович приходит в себя, что-бы уничтожить еще больше нацистов.

Первая миссия задает игровой тон для остальной части Нового Колосса. Бласкович, привязанный к инвалидному креслу, чувствует себя странно уязвимым. С чего бы? Вы стреляете одной рукой и медленно катаетесь по коридорам подводной лодки. Шансы кажутся невозможными. Но преодоление всех невозможностей радует, простым убийством всех нацистов. Даже после того, как броня Даат-Ийчуда из Нового Ордена возвращает Бласковичу его мобильность, его трудное дыхание и тяжелое состояние показывает человека, у которого время на исходе, но все же есть еще порох в порохвницах. Тем не менее наш главный герой не сдается и только лишь стремиться к победе в этой бесконечной войне против нацистов.


Кроме того, игра не просто сложна. Разработчики постарались передать всю реалию военного времени и сделали игру намного тяжелее, чем ее предыдущие версии. Скорее всего Вы будете часто умирать. Поначалу победить гигантскую собаку невозможно, но она уничтожима с применением правильной комбинации оружия и маневрами уклонения, при этом всем Вам нужно постоянно находиться в движении. Часть этой борьбы заключается в нахождении боевого стиля, с которым Вы будете проходить эту игру. Будете ли Вы использовать огнемет или любое другое оружие, разницы нет. Главное найти свою индивидуальную технику ведения боя.

Большинство миссий разбиты на комнаты с одним или двумя командирами, которые способны призывать к подкреплению. Вы можете просто стрелять по по всем врагам, или можете попытаться вывести командиров тихонько, и убить их, прежде чем двигаться дальше в другую локацию. Разнообразие врагов и несколько путей прохождения через любую локацию означают, что Вы будете вознаграждены захватывающим боем и само собой зрелищем.

Вы игре есть система прокачек скилов персонажа. Например: успешное выполнение определенного количества ударов стелса, позволяет разблокировать умение которое позволит Вам перемещаться быстро по локациям с наименьшим шумом. Также Вы сможете апгрейдить свое оружие, находить в локациях различные дополнения к нему. К примеру: установить глушитель на пистолет, тем самым увеличивая свои способности стелса. В результате каждая стычка невероятно напряжена, так как Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет переключиться в стелс режим или где-нибудь залечь, а возможно и массово всех расстрелять. Разнообразие режимов и локаций с неизвестными значениями, держит Вас постоянно в напряжении.

Игру Wolfenstein II: The New Colossus многие ждали, так как первая часть продукта была весьма интересной и во многом революционной - разработчики сильно отошли от привычных канонов игростроения и показали продукт, который просто в корне отличается от всего того, что есть на рынке. Вторая часть оказалась еще круче, еще интереснее, она напоминает настоящую рок-звезду, в кожаных штанах с бутылкой виски в руках, вещающую лучшие песни в мире. Да, сравнение очень уж сильно смазалось, но суть вы должны понять.

Разработчики этой игры отошли от тех канонов, которые сейчас продвигаются в игровом мире. Эта игра является чем-то уникальным, невероятным и дерзким, есть ощущение, что никому до этого и никому после этого не удавалось создать ничего подобного. Начнем с того, что это сингл-шутер, при том это классический шутер, без всяких там RPG-составляющих, вида от третьего лица и мультиплеера с кучей доната. Это сингл-шутер того вида, в которые вы играли десять лет назад, где разработчики делают упор и внимание на всех мелочах, дабы игрок прошел эту историю, выдохнул и понял, что это лучшее, во что он играл. Серьезно, очень мало игр, пройдя которые хочется стереть себе память и попробовать еще раз, и Wolfenstein II: The New Colossus явно записана в этот список одной из первых.

Отсутствие мультиплеера и встроенных покупок (о да, есть в 2017 году ААА-проект, в котором нет доната) уже сделали игру уникальной. Такого на рынке нет - шутеров без примести мультиплеера просто не делают, так как каждый разработчик хочет выпустить сюжетку на 4 часа, добавить пять карт мультиплеера и сказать, что вы здесь наиграете часов сорок как минимум. Однако, разработчики этой игры сделали дерзкий шаг и приняли решение делать классический сингл-шутер. За это мы ставим им громадный жирный плюс.

Плюс, разработчики решили не идти на поводу у современных трендов добавлять чернокожих персонажей и гомоуалов (да и вообще нетрадиционной ориентации представителей) в игры. Здесь все совсем не так, все жестко, комично и трагично, с правильным юмором и помесью характеров. А теперь давайте посмотрим на то, что же интересного разработчики нам еще предоставили, дабы вы понимали, что это за игра и почему она стоит своих денег на сто процентов.

Сюжет

Начнем с того, что если вы забыли сюжет и концовку первой части под названием Wolfenstein: The New Order, то вам ее кратко расскажут. Или, если вы не играли в первую часть, а графика того времени для вас неприемлема (да что с вами такое вообще?!), то тоже стоит посмотреть - интересно показано и вы поймете кто такой Бласковиц и почему он всех нацистов убивает. Это весьма важный момент, хотя далее будет еще интереснее.

Важнейшим нововведением в игре стала история Бласковица в детстве. Там и про отца-тирана, заставляющего выстрелить в собаку, и про тяжбы и лишения маленького еврейского мальчика. Вообщем, такие флеш-беки просто переворачивают отношение к персонажу, которого ранее считали просто грудой мышц с оружием наперевес. Теперь появляется сострадание и какие-то более нежные эмоции, что очень круто, на самом деле. Плюс, снято это весьма красиво и интересно, есть русская озвучка хорошая, смотреть и сопереживать приятно. Это явно не та игра, в которой вы будете прокручивать кат-сцены.

Сюжет таков - нацисты смогли достать защищенные технологии из секретного места и эти технологии позволили им, нацистам, выиграть Вторую Мировую. Гитлер выжил, он правит и стареет, снимает фильмы и вообще его история рассказана весьма прилежно, хотя для многих это табу и мало кто вообще добавляет этого персонажа в свои игры. Нацисты захватили весь мир и теперь радостно издеваются надо всеми, кто им не нравится или просто так, не обязательно даже что-то делать, дабы попасть в немилость злобных вояк. Наша задача показать им, что есть еще порох в пороховнице.

Сюжет шикарен. Это именно то, что хочется смотреть, внимать и получать удовольствие от всего, что здесь происходит. Второстепенные персонажи имеют свою историю со своими мотивами, болью, переживаниями и страданиями. Они живут своей жизнью, шутят и плачут, кто-то руку теряет, а кто-то сбегает от матери-тирана-нациста. Это настолько проработанные второстепенные персонажи, что внимание к мелким деталям просто невозможно не заметить. И, конечно, это увлекает похлеще любой добротной книги или фильма - вы получите просто тонну удовольствия от изучения этих историй и общей картины мира.

Геймплей

Как и положено в классическом шутере, здесь все завязано на стрельбе. Но, если в других играх вам достаточно пустить пулю врагу в голову или пару-тройку пуль в тело и все, то тут приходится половину обоймы всаживать и только тогда враг умирает. Если в определенном радиусе есть офицер, то убивать нужно его, ибо если поднять тревогу, а офицера не убить, то он будет призывать на помощь и врагов будет просто тьма. Если на начальном уровне сложности вы спокойно с ними расправитесь, то на среднем и выше каждый лишний враг может быть последней каплей перед смертью.

На одной стрельбе, конечно же, убийства не заканчиваются. У вас есть топорик и вы можете втихаря убивать врагов, рубая их самыми разными способами, при том их настолько много, что аде не надоедает. Подошел сзади, дал топором по затылку и пошел дальше, в тишине и спокойствии. Можно использовать вспомогательные предметы - салоны с газом отлично взрываются и так далее. То есть, если вы хотите уничтожать врагов скрытно, то берем топорик и вперед - запасные еще и метать можно. Стелс здесь весьма неплох и играть можно таким образом, хотя иногда стрелять придется, куда уж без этого. Можно пользоваться разного рода механиками и убивать врагов так, а можно просто стрелять - вам дают выбор и от этого играть еще интереснее.

Стрельба иногда не так эффективна, например, если враг одет в экзоскелет и хочет уничтожить все на своем пути двумя лазерами, то тупо стоять и стрелять по нему не лучшая идея, лучше укрыться за углом, кинуть гранату и потом, пока враг стоит на коленях и приходит в себя, добить его из автомата. Тактик такого плана очень много, они поднимают удовольствие от игры на совершенно иной уровень и это очень круто выглядит, на самом деле. Плюс, на протяжении игры вам будут давать разного рода уникальные штучки - покататься на инвалидном кресле, пострелять из лазеров и прочих крутых пушек. Раскрывать все не буду, но вы точно будете приятно удивлены.

Оружие и улучшения

Благодаря громадному разнообразию игровых механик и вариантов прохождения игры, оружие не играет настолько важную роль, дабы вы отвлекались на поиски новых стволов у поверженных врагов и так далее. Да, оружия здесь много, оно кардинально отличается друг от друга, его можно улучшать и все такое, но разработчик преподносит игру гораздо интереснее, чем просто беготня за стволами и стрельба в лоб.

Например, есть обычные автоматы, которые стреляют патронами - у них очень бодрая отдача и если вы стреляете не по три патрона за раз, то автоматную очередь уводит куда-то в сторону и убивать врагов так не выйдет. Нужно целиться и бить по патрону, давать очереди по три пули на средних дистанциях и зажимать клавишу выстрела в узких пространствах и прочих ближних дистанциях. Помимо этого, в игре есть масса других вариантов оружия, которые отличаются друг от друга настолько сильно, что передать словами проблематично. Одна пушка стреляет лазером и сжигает не только врагов, но и некоторые преграды на своем пути. Вторая отлично справляется с роботизированными противниками, а третья - топор, которым можно отрубить врагу голову или что-то еще.

Помимо этого, есть стрельба по-македонски, то есть с двух рук. И, что самое крутое, вы можете взять в каждую из рук разное оружие. В одной руке пистолет, которым стреляете по одной пуле врагам в головы, а в другой - автомат с очередью в 45 патронов. Комбинировать можно совершенно разные стволы и это дает отличный эффект в сражениях на разных уровнях и дистанциях. И, конечно, это очень весело и круто.

Не будем забывать и об улучшениях оружия. Оно играет важную роль, так как улучшения здесь приносят совершенно разный эффект и дают оружию разные особенности, которые позволяют вести бой не так, как вы привыкли до этого. Повторюсь, это совершенно не та игра, где вы будете смотреть на характеристики урона и скорострельности оружия, здесь можно вообще взять пистолет в руки и топориком рубить всех подряд, получая удовольствие, но если вы хотите получить кайф от оружия и его улучшения, то вот вам крутая возможность посмотреть на то, как улучшения могут выглядеть.

Графика

В последнее время говорить о графике стало все скучнее - каждый ААА-проект радует вас красивой картинкой, детализацией и эффектами, от которых просто крышу срывает. Плюс, графика уже давно не является важнейшим элементом игрового процесса, сейчас удивить пользователя можно скорее новым геймплеем или сюжетом, чем красивыми пейзажами и освещением. Но, здесь все же все сделано красиво и спорить с этим никто не станет.

Громадную часть графики уделили убийствам врагов, то есть отрубать ноги, головы и руки врагам стало еще приятнее, расстреливать противников тоже прикольно, особенно сжигать всех лазером - это отдельное удовольствие. При этом, вся эта кровь и треш не выглядят противными, нет желания отвернуться и передохнуть, как в некоторых подобных игрушках. Нет, убийства вполне весело выглядят и на такое смотреть хочется.

Отдельно стоит похвалить игру за уровень с Нью-Йорком и Парадом. Наверное, это самые любимые «уровни» игры, которые я лично хочу отметить. Мы привыкли во всех фильмах видеть Нью-Йорк как несметного лидера и красивый вид, а здесь город полностью разбитый, затопленный, везде трупы и от этого прямо пробирает до дрожи. Такого уныния в других играх вы не заметите, а здесь прямо тоскливо становится и жалко всех тех виртуальных персонажей, которые тут умерли. Уровень с Парадом вовсе круто смотрится, когда идешь с ядерной бомбой сквозь толпы людей и персонаж говорит что-то вроде «Обычный денек. Просто прогуливаюсь с ядерной бомбой» - это космос вообще.

Итог: 10/10

Это та игра, которая не идет на компромиссы с игровым рынком, игроками-фанатиками и приверженцами толерантности. Здесь в одной сцене отец вручает вам ружье, дабы вы убили собачку, а во второй вы смеетесь до упаду над пухлой дочкой генерала. Вы бродите по городу с ядерной бомбой, общаетесь с чернокожей кормящей матерью, по-совместительству - главой подпольной организации повстанцев, рубите врагов и прямо умываетесь кровью в перестрелках по коридорам, катаетесь на коляске инвалидной и стреляете из лазера по здоровенным роботам.

Игра в корне отличается от того, что сейчас делают на рынке. Это не игра-сервис с кучей DLC и донатом, здесь нет мультиплеера и пройти ее можно за 10 часов, но эти десять часов принесут вам столько удовольствия, что просто оторваться не выйдет. Я лично сел играть в нее в десять вечера и только с рассветом понял, насколько же меня затянуло и насколько здесь все круто и шедеврально. Игра великолепно подает сюжет, историю, нам шикарно рассказывают о характерах второстепенных персонажей, заставляют почувствовать себя в шкуре маленького мальчика и бывалого вояки с геройскими замашками.

Великолепно. Если вы фанат хороших игр, которые проходишь, выдыхаешь и понимаешь, что это было идеально, то игра для вас. Она принесет тьму удовольствия и массу противоречивых эмоций. Конечно, после такого шедевра, да, именно шедевра, заходить в разного рода Call of Duty будет не очень прикольно, все будет казаться дешевым и скучным, но это именно то, что обязан попробовать настоящий геймер.

Похожие статьи

© 2024 nerdkey.ru. Компьютерные игры.